Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в развитии дошкольников с ОВЗ
Презентацию подготовила воспитатель МДОУ детский сад №33 «Семицветик»
Бессарабова Галина Федоровна
Слайд 2
палочки Кюизенера
Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа»
Джордж Кюизенер (1891-1976)
Слайд 3
В чем заключается методика Кюизенера?
Цветные палочки Кюизенера являются одной из современных технологий и легко вписываются в систему подготовки детей с ОВЗ к школе.
С помощью счетных палочек Кюизенера дети развивают мелкую моторику, тренируют память, сравнивают величины, форму, объем и цвет, развивают пространственное представление, приобретают конструктивные навыки, основы логического мышления, развивают речь.
Слайд 4
Как работать с палочками Кюизенера?
Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками.
Все задания можно разделить по блокам:
Задания на ознакомление с палочками;
Задания на изучение цвета;
Задания на измерения;
Задания на построения;
Задания на состав числа;
Логические задания с палочками
Слайд 5
Палочки Кюизенера – яркий игровой материал
Все задания предлагаются детям в игровой форме
Слайд 6
Игровые задания в альбомах «Дом с колокольчиками», «На злотом крыльце»
Слайд 7
Использование цветных палочек благоприятно воздействует на движение пальцев, что способствует речевому развитию.
Слайд 8
Блоки дьенеша
Блоки Дьенеша – дидактический материал, разработанный венгерским математиком Дьенешем, успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира.
Золтан Пал Дьенеш (1916-2014)
Слайд 9
Использование логических блоков в работе с детьми:
Развивает логическое мышление;
Развивает умение обобщать объекты по (одному, двум, трем) свойствам;
Знакомит с формой, цветом, размером, толщиной объектов;
Развивает пространственные представления;
Развивает познавательные процессы, мыслительные операции;
Развивает творческие способности.
Слайд 10
На основе блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных вариативными программами.
Слайд 11
Использование учебно-дидактических пособий
в ООД позволяет осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку с ОВЗ,
что является основополагающим принципом коррекционного воспитания и обучения.
Слайд 12
Спасибо за внимание!