Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования дом детского творчества
Индивидуальная программа наставничества
Форма наставничества: «педагог-педагог»
Ролевая модель: «опытный педагог - педагог испытывающий проблемы»
Срок реализации программы: 1 год
ст.Тацинская
2021 год
Слайд 2
Цель и задачи программы наставничества:
Цель: разносторонняя поддержка педагога испытывающего трудности, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
3. Ориентировать педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
Слайд 3
Ожидаемые результаты
для педагога испытывающего трудности:
Результат:
- высокий уровень включенности педагога испытывающего трудности в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.
- усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
- улучшение психологического климата в образовательной организации.
- повышение у наставляемого уровня удовлетворённости собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния.
- качественный рост успеваемости в группах наставляемого.
-рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик наставляемого и т. д.)
- успешное прохождение процедуры аттестации.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
Слайд 4
Режим занятий:
2 раза в месяц, а так же встречи могут проходить «ситуативно», по мере необходимости и запросу наставляемого, как в очном, так и в заочной форме.
Слайд 5
Содержание программы
.Мероприятие.Деятельность наставника.Результат работы
1 год
1..Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов педагога испытывающего трудности.Подбор/разработка диагностических материалов, методик.
Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование).План работы с наставляемым педагогом
2..Изучение нормативно-правовой базы.
Ведение документации.Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО.
Составление рабочей программы, конспекта, занятия, построение занятия с применением инновационных технологий.Компетентность наставляемого педагога в заполнении документации, построении занятия
3..Разработка плана индивидуального профессионального саморазвития педагога.Помощь в составлении плана индивидуального профессионального саморазвития педагога.Наличие плана индивидуального профессионального развития наставляемого педагога
4..Обеспечение каналов многосторонней связи с педагогом испытывающим трудности.Организация общения посредством электронной почты и мессенджера WhatsApp.Возможность постоянного взаимодействия и общения
Слайд 6
Содержание программы
.Мероприятие.Деятельность наставника.Результат работы
1 год
5..Проектирование и анализ образовательной деятельности педагога.Посещение занятий педагогов имеющих высшую педагогическую категорию, их анализ.
Практикум по планированию каждого этапа учебного занятия.
Разработка инструментария для самостоятельного проектирования занятия.Компетентность наставляемого педагога в проектировании и анализе занятия
6..Освоение современных
образовательных
технологий.Планирование и организация мастер-классов.
Организация работы по проектированию занятия с использованием конкретных технологий обучения.Обогащение опыта, умение наставляемого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий.
8..Мониторинг профессионального роста наставляемого педагога.Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга.Коррекция плана работы с наставляемым педагогом
10..Итоги реализации программы.Подготовка отчета наставника и наставляемого педагога.
Слайд 7
План реализации мероприятий программы наставничества
№.Проект, задание.Срок.Планируемый
результат
1.Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития.сентябрь.Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником
2.Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития.сентябрь
3.Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей.октябрь.Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей
4.Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса.октябрь.Организован результативный учебный процесс в детском объединении «Веселая кисточка»
5.Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности.ноябрь.Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения…
6.Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога.ноябрь.Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога
7.Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты занятия; методрекомендаций по … и пр.).Декабрь -.Составлены технологические карты занятий и конспекты тем по образовательной программе «Веселая кисточка»
Слайд 8
План реализации мероприятий программы наставничества
№.Проект, задание.Срок.Планируемый
результат
8.Познакомиться с успешным опытом организации учебного процесса в детских объединениях.Декабрь- февраль.Изучен успешный опыт организации учебного процесса в детских объединениях
9.Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их в деятельность детского объединения).март.Совместно с наставником подготов-лены и проведены (кол-во) род.собраний, мероприятия с родителями (перечислить)
10.Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога.март.По формату подготовлены …
11.Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития).апрель.На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год (поступление и учеба в педагогическом колледже)
12.Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования.апрель.Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе обучающихся и способов их профилактики
13.Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед.деятельности.май.Разработано занятие с применением инновационных методов работ «Изотерапия, как метод работы с детьми и подростками»
14.Подготовить публикацию…/конкурсную документацию….май.Подготовлена к публикации статья «…»
Слайд 9
Отчёт наставника о работе с наставляемым
Дата.Мероприятие.Итоги работы.Примечание
декабрь.Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты занятия; методрекомендаций по … и пр.).Составлены технологические карты занятий и конспекты тем по образовательной программе «Веселая кисточка».Наставляемый успешно овладел алгоритмом составления плана-конспекта занятия, с использование инновационных технологий.
январь.Познакомиться с успешным опытом организации учебного процесса в детских объединениях.Изучен успешный опыт организации учебного процесса в детском объединении «Юный художник».Организовано посещение наставляемым занятия педагога первой квалификационной категории Бочаровой Я.Т.
Был произведен детальный разбор занятия, получены рекомендации
январь.Познакомиться с успешным опытом организации учебного процесса в детских объединениях.Изучен успешный опыт организации учебного процесса в детском объединении «Радуга».Организовано посещение наставляемым занятия педагога высшей квалификационной категории Мельниченко С.Н. Был произведен детальный разбор занятия, получены рекомендации
февраль.Познакомиться с успешным опытом организации учебного процесса в детских объединениях.Изучен успешный опыт организации учебного процесса в детском объединении «Орхидея».Организовано посещение наставляемым занятия педагога высшей квалификационной категории Гавриленко Е.А.
Был произведен детальный разбор занятия, получены рекомендации
февраль.Познакомиться с успешным опытом организации учебного процесса в детских объединениях.Изучен успешный опыт организации учебного процесса в детском объединении «Волшебница».Организовано посещение наставляемым занятия педагога высшей квалификационной категории Бойко Т.Н. Был произведен детальный разбор занятия, получены рекомендации
март.Изучить успешный опыт организации работы с родителями вовлечение их в деятельность детского объединения).Совместно с наставником разработан план проведения родительского собрания в детском объединении «Веселая кисточка», а так же обобщен опыт работы с родителями в детских объединениях художественной направленности декоративно-прикладного направления.Разработаны совместно с наставником методические рекомендации «Методика проведения родительского собрания. Развитие ребёнка средствами декоративно-прикладного творчества»
март.Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога.По формату подготовлены План-конспект занятий в д/о «Веселая кисточка», Отчет о воспитательной работе в в д/о «Веселая кисточка»..Освоен алгоритм составления документации сопровождающей деятельность педагога
апрель.Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития).На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год (поступление и учеба в педагогическом колледже).Рассмотрены совместно с наставником варианты дальнейшего обучения
апрель.Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования.Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе обучающихся и способов их профилактики.Совместная работа наставника, наставляемого, педагога-психолога с разбором конкретных примеров поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе обучающихся
май.Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед.деятельности.Разработано занятие с применением инновационных методов работ «Изотерапия, как метод работы с детьми и подростками».Составлен план-конспект занятия «Изотерапия, как метод работы с детьми и подростками»
май.Подготовить публикацию статья «Изотерапия, как метод работы с детьми и подростками».Подготовлена к публикации статья «Изотерапия, как метод работы с детьми и подростками».Статья размещена на сайте «Всероссийский конкурс талантов»
Слайд 10
Вывод:
За время работы по программе наставничества педагог, проявила себя как творческая, ответственная личность. Для этого наставником были созданы специальные условия: посещение занятия более опытных педагогов, детальный разбор увиденного, моральная поддержка, получены рекомендации по улучшению качества проводимых занятий. В процессе занятий педагогом испытывающим трудности была самостоятельно разработана публикация. Статья «Изотерапия, как метод работы с детьми и подростками» размещена на сайте «Всероссийский конкурс талантов»