Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Кто владеет ________, тот владеет миром Уинстон Черчилль
Слайд 2
Кто владеет информацией, тот владеет миром Уинстон Черчилль
Слайд 3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. Иса Хуадонти
с. Чикола Ирафского района РСО-Алания
Информация и ее свойства
Темирова Залина Аликовна
учитель информатики и ИКТ
Слайд 4
Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.)
Чем шире круг твоих знаний,
тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.
Слайд 5
Информация -
«разъяснение»
«изложение»
«набор сведений»
Слайд 6
Игра «Сведения»
Математика
Информатика
История
Иностранный язык
Литература
Биология
География
Русский язык
Музыка
Физика
Задание командам:
для каждого предмета приведите примеры получаемых на уроках сведений.
Слайд 7
Из каких источников человек получает информацию?
Слайд 9
Как человек воспринимает информацию?
Слайд 10
Игра «Угадай реакцию»
Ваш сосед по парте ест на перемене лимоны
Рядом с вами раздается громкий хлопок
Прямо перед вами с крыши падает сосулька
Вы приходите из школы домой, а там пахнет пирогами
Вам объявили, что уроков не будет
Вашим рукам очень горячо
Слайд 11
Органолептическая информация
- это виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств.
Слайд 12
Свойства информации
Слайд 13
Информация
- это сведения, знания, сообщения, которые человек получает из окружающего мира
Слайд 14
Контрольные вопросы:
Что такое информация?
Назовите основные виды информации?
Перечислите основные свойства информации.
Как человек воспринимает информацию?
Как называется информация, получаемая человеком с помощью органов чувств?
Слайд 15
Информация и её свойства
Решение задач из рабочей тетради
ИНФОРМАТИКА 7 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю.
§1.1 № 2-9
Слайд 16
2. Информация может быть определена как: 1) совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними; 2) всё то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме; 3) полученные сведения, являющиеся новыми и доступными; 4) количественная мера устранения неопределённости; 5) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами. Заполните таблицу, ответив «да»/«нет» на вопросы с позиций каждого из приведённых выше определений 1-5.
Являются ли информацией:.1.2.3.4.5
сведения, содержащиеся в Библиотеке Конгресса США?.....
нерасшифрованные космические послания?.....
сведения, содержащиеся в книге, которую вы читаете повторно?.....
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
Слайд 17
3. Укажите для каждого графического изображения тип соответствующего сигнала (непрерывный или дискретный).
непрерывный
дискретный
Ответ ________________
Ответ ________________
Слайд 18
4. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах
Пример.Вид информации
По способу восприятия.По форме представления
Чертёж к задаче по геометрии..
Письмо другу..
Картина в галерее..
Радиопередача..
Телепередача..
Аромат сирени..
Вкус лимона..
Температура воздуха..
Жёлтый цвет..
визуальная
графическая
визуальная
текстовая
визуальная
графическая
аудиальная
музыкальная
визуальная
аудиальная
комбинированная
обонятельная
обонятельная
вкусовая
вкусовая
осязательная
тактильная
визуальная
графическая
Слайд 19
5. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями
Информация выражена на языке, доступном для получателя
Объективность
Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи
Достоверность
Информация важна, существенна в настоящий момент времени
Актуальность
Информации достаточно для понимания ситуации и принятия решения
Полезность
Информация отражает истинное положение дел
Понятность
Информация не зависит от чьего-либо мнения
Полнота
Слайд 20
6. Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуации является:
актуальной.неактуальной
.
достоверной.недостоверной
.
объективной.необъективной
.
полной.неполной
.
полезной.бесполезной
.
понятной.непонятной
.
Сегодня вечером будет дождь
Летом 2013 года было наводнение
Сейчас в 7 классе урок информатики
В 7 классе учатся 10 учеников
Ракуша впадает в Пёру
Все ребята 7 класса отличники
У Кати день рождения 5 мая
У Насти день рождения весной
В ненастную погоду захватите зонт
В 1987 году стакан кваса стоил 3 копейки
Пожарная сирена – сигнал к эвакуации
火灾报警信号撤离
Слайд 21
Домашнее задание
страница 9 читаем
§ 1.1.3
Слайд 22
Использованные материалы:
Использованные материалы:
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2016/02/01/konspekt-uroka-po-informatike-v-7-klasse-informatsiya-i
http://easyen.ru/load/informatika/7_klass/urok_1_vvedenie/116-1-0-31687
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!