Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование речевых игр в домашних условиях
Презентацию подготовила
Учитель-логопед
МКДОУ «Детский сад №23» Овчинникова Наталья Владимировна
Слайд 2
Как организовать игры по развитию речи ребенка дома
Игра – Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Для того чтобы в домашних условиях проводить занятия по развитию речи ничего специально не нужно организовывать. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки. Поводом и предметом для речевого развития детей может быть абсолютно любой предмет. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
Слайд 3
Игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, обогащать словарь однокоренными словами.
Слайд 4
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: Активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Ход игры: Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Слайд 5
Игра «Что из чего»
Цель: Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
- У нас много посуды. Они сделана из разных материалов. Давай расскажем, из чего бывают предметы посуды.
- Кастрюля из металла (какая?) – металлическая.
- Кружка из фарфора (какая?) – фарфоровая и т.д.
Слайд 6
Игра «Отбей слоги мячом»
Цель: Определение количества слогов в слове
Ход игры: Взрослый говорит слово в рамках лексической темы. Ребёнок, отбивая мячом об пол, делит слово на части.
Слайд 7
Игра «Отгадай ка!»
Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду.
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…
Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, сковородкою!
Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.
Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.
Слайд 8
Игра «Два - две»
Цель: Упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:
- О чём можно сказать два, две? - Два ножа, две кастрюли и т.д.
Слайд 9
Игра «От какого слова произошло название посуды»
Слайд 10
Спасибо за Внимание