Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК»
Здоровьесберегающие технологии
«Расти здоровым, малыш!!!»
Подготовила воспитатель:
Евдокимова Марина Ивановна
ЯНАО, г. Салехард
Слайд 2
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо
Слайд 3
Цель здоровьесберегающих технологий:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости детей раннего возраста.
Слайд 4
Задачи:
Охрана и укрепление здоровья детей
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Обеспечение физического и психического благополучия.
Слайд 5
Система здоровьесберегающих технологии:
Обеспечение здорового образа жизни - создание условий в группе, щадящий адаптационный режим, гибкий режим дня.
Двигательная активность - утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, дыхательная гимнастика, активный отдых: развлечения, праздники, игры – забавы, а также игровые упражнения для развития мелкой моторики руки и физические упражнения на прогулке.
Музыкальная терапия - музыкально – театрализованная деятельность и музыкально-ритмические движения в течении дня.
Световоздушные ванны - проветривание помещений , прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима.
Рациональное питание по меню.
Закаливающие процедуры - хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна.
Гигиенические и водные процедуры - умывание и мытьё рук, игры с водой.
Слайд 6
Утренняя гимнастика:
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
Потребность в движении заложена в малыше с рождения. И воспитатели должны не только помочь ребенку гармонично развиваться, осваивать новые навыки и умения, но и привить желание заниматься спортом в будущем.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
Слайд 7
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика как один из компонентов физического развития детей. Развитие мелкой моторики рук и координации движений является одной из задач физического воспитания и имеет большое значение для детей младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте наиболее страдают движения требующие тонких дифференцировок , а также не точность моторных актов которая проявляется преимущественно при выполнении движении в быстром темпе и особенно при скоростном переключении движений.
Слайд 8
Гимнастика после сна:
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком "ф-ф” - выдох, и.п., вдох (через нос).
4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
Слайд 10
Самостоятельная двигательная активность:
Слайд 11
Дыхательная гимнастика:
1. Дышите тихо, спокойно и плавно.
И.п.: стоя, сидя, лежа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (5-10 раз).
2. Подышите одной ноздрей.
И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а ле -вую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).
3. "Воздушный шар”.
И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий;
живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-5 раз).
4. "Воздушный шар” в грудной клетке.
И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распи-рание грудной клетки.
На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).
Слайд 12
Гигиенические и водные процедуры:
Слайд 13
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения.