Презентация - Развивающие технологии – технологии « триз »

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развивающие технологии – технологии « триз »
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 45
  • Просмотров: 621
  • Скачиваний: 65
  • Размер: 1.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 1

Развивающие технологии – технологии « ТРИЗ »
Презентация воспитателя МБДОУ № 28 « АБВГДейка », Штанюк Юлии Сергеевны г. Кемерово, 2022 г.

Слайд 2

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 2
Развивающие технологии:
Технологии развивающего обучения Технология проблемного обучения Технология исследовательской деятельности Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Технология проектной деятельности Информационно – коммуникативные технологии Развивающее обучение в условиях национально – регионального компонента Технология ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

Слайд 3

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 3
Технологии развивающего обучения

Слайд 4

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 4
Технология проблемного обучения

Слайд 5

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 5
Технология проблемного обучения – это организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Слайд 6

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 6
Основные психологические условия
Цель Доступность Познавательная активность Анализ и решения проблемы

Слайд 7

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 7
Этапы проблемного обучения
Осознание общей проблемной ситуации; Анализ, формулировка конкретной проблемы; Решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная проверка их); Проверка правильности решения проблемы.

Слайд 8

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 8
Дидактические способы организации проблемного обучения (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер)
Монологический Рассуждающий Диалогический Эвристический Исследовательский Метод программированных заданий

Слайд 9

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 9
Технология исследовательской деятельности

Слайд 10

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 10
Исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность воспитанников, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.

Слайд 11

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 11
Уровни реализации «исследовательского обучения» (А.И. Савенков)
ПРОБЛЕМА
ПОИСК МЕТОДОВ
РЕШЕНИЕ
ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК
ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК – РЕБЕНОК
РЕБЕНОК – РЕБЕНОК – РЕБЕНОК

Слайд 12

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 12
Экспериментирование – это способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

Слайд 13

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 13
Система исследовательских действий
ЭТО – УМЕНИЯ
КЛАССИФИЦИРОВАТЬ
ОБОБЩАТЬ
АНАЛИЗИРОВАТЬ
ГРУППИРОВАТЬ
СРАВНИВАТЬ

Слайд 14

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 14
Здоровьесберегающие технологии

Слайд 15

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 15
Здоровьесберегающие технологии  – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 16

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 16
Виды здоровьесберегающих технологий
Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов Валеологическое просвещение родителей

Слайд 17

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 17
Игровые технологии

Слайд 18

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 18
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.  Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Слайд 19

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 19
Игровые технологии направлены на развитие: восприятия; внимания; мышления; памяти; творческих способностей детей; творческого мышления и воображения.

Слайд 20

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 20
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Слайд 21

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 21
Технология проектной деятельности

Слайд 22

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 22
Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка.
Технология проектирования позволяет создать условия, в которых ребенок выступает как самостоятельный, инициативный субъект деятельности.

Слайд 23

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 23
Информационно – коммуникативные технологии

Слайд 24

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 24
Информатизация общества ставит перед педагогами задачи:
идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий; наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Слайд 25

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 25
Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Слайд 26

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 26
Направления личностно - ориентированных технологий
Гуманно-личностные технологии Технология сотрудничества

Слайд 27

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 27
Технологизация ВОП обусловлена:
Социальный заказ; Образовательные ориентиры; Цели и содержание образования. Воспитательно – образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

Слайд 28

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 28
Технологический подход к обучению
- постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата); - подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами; - оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей; - заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

Слайд 29

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 29
Развивающее обучение в условиях национально – регионального компонента

Слайд 30

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 30
Задача современного  дошкольного образования  — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Слайд 31

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 31
Национально-региональный компонент помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Слайд 32

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 32
Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.

Слайд 33

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 33
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Слайд 34

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 34
ДЕВИЗ ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие - не форма, а поиск истины» ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.

Слайд 35

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 35
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Слайд 36

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 36
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Слайд 37

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 37
Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов. 2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых). 3. Развитие качеств творческой личности.

Слайд 38

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 38
Основные этапы методики ТРИЗ: «Поиск сути» «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).

Слайд 39

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 39
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления.

Слайд 40

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 40
К числу базисных идей ТРИЗ относятся следующие: теория - катализатор творческого решения проблемы; знания - инструмент творческой работы, творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все); творчеству, как и любой деятельности, можно научиться. Первоначально ТРИЗ была создана для применения в инженерной деятельности, но те закономерности, на которых она основана, позволяют ее использовать и в других областях, в том числе с 1989 гг. - в педагогике. ТРИЗ технология включает в себя: - Метод маленьких человечков (ММЧ) - Ресурсы - Метод фокальных объектов (МФО) - Фантазирование - Системный оператор (надсистема и подсистема) - Страна загадок - Противоречия

Слайд 41

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 41

Мы поговорим подробно о ПРОТИВОРЕЧИЯХ. Начало мысли, начало интеллекта там, где ребенок видит противоречие, “тайну двойного”. Воспитатель должен всегда побуждать ребенка находить противоречия в том или ином явлении и разрешать. Разрешение противоречий – это важный этап мыслительной деятельности ребенка.

Слайд 42

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 42
Давайте поиграем в игры – противоречия: 1 Игра «Много - мало» Цель этой игры формировать понимание относительности количества. Воспитатель называет различные ситуации, дети ( а сейчас вы, педагоги) соответственно реагируют. Если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить, достаточно – рука на руку (вначале отработать жесты). Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия) Одно ведро воды для муравья? Одно ведро воды для слона? Одно солнце в небе? Один дом для всех людей? Одна нога у человека? Одна ножка у гриба? и др.

Слайд 43

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 43
2. Игра «Хорошо – плохо» В этой игре мы учим детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. 1 вариант: В: Съесть конфету - хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Съесть конфету - плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы. То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?". 2 вариант: В: Съесть конфету - хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Сладкая конфета - это плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы. В: Зубы заболят - это хорошо. Почему? Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил. То есть вопросы идут по цепочке

Слайд 44

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 44

3. Игра «Разбежались» Игра помогает систематизировать навык классификации по внешним признакам. Воспитатель, называет какой – либо признак, который четко позволяет разделиться на две группы и показывает руками, в какие стороны разбегаются дети. Например: мальчик направо, девочки налево; одежда с карманами – без карманов, длинные рукава – у кого не длинные, кого в детский сад привел папа - кого не папа… Не рекомендуется называть ситуации, требующие сравнений (высокие – низкие), предполагающие вариативность ответов (кто любит конфеты – кто нет, а если шоколадные любит, а леденцы нет).

Слайд 45

Развивающие технологии – технологии « триз », слайд 45

Спасибо за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.