Презентация - Развитие мышления у дошкольников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие мышления у дошкольников
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 1245
  • Скачиваний: 82
  • Размер: 2.18 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие мышления у дошкольников, слайд 1
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила: педагог-психолог Куприенко Надежда Александровна

Слайд 2

Развитие мышления у дошкольников, слайд 2
Что мы называем мышлением
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции Анализ Синтез Сравнение Обобщение Конкретизация

Слайд 3

Развитие мышления у дошкольников, слайд 3
Виды мышления: наглядно-действенное наглядно-образное словесно-логическое

Слайд 4

Развитие мышления у дошкольников, слайд 4
наглядно-действенное - познание с помощью манипулирования предметами наглядно-образное - познание с помощью представлений предметов, явлений словесно-логическое- познание с помощью понятий, слов, рассуждений

Слайд 5

Развитие мышления у дошкольников, слайд 5
Наглядно-действенное мышление развивается у ребенка до 2 – 2,5 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи. На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Этот вид мышления формируется у детей в возрасте от 2–2,5 до 4–5,5 лет. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. К 6 – 7 годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Слайд 6

Развитие мышления у дошкольников, слайд 6
Игры  для детей на развитие мышления

Слайд 7

Развитие мышления у дошкольников, слайд 7

Слайд 8

Развитие мышления у дошкольников, слайд 8

Слайд 9

Развитие мышления у дошкольников, слайд 9

Слайд 10

Развитие мышления у дошкольников, слайд 10

Слайд 11

Развитие мышления у дошкольников, слайд 11

Слайд 12

Развитие мышления у дошкольников, слайд 12
«Опиши словами» Открывая карточку с картинкой, и не показывая ее другим игрокам нужно постараться описать словами, что изображено у тебя на картинке, при этом само не называется.

Слайд 13

Развитие мышления у дошкольников, слайд 13

Слайд 14

Развитие мышления у дошкольников, слайд 14
«Нравится - не нравится» Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем, что именно нравится, а что нет, то есть оцениваем предмет. Например, картинка кошки: нравится - мягкая, приятная на ощупь, игривая, ловит мышей…; не нравится - царапается, убегает и т.д.

Слайд 15

Развитие мышления у дошкольников, слайд 15
«Сравнение предметов»
Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов: 1.    муха и бабочка 2.    дом и избушка 3.    стол и стулья 4.    книга и тетрадь 5.    вода и молоко 6.    топор и молоток 7.    город и деревня Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похожи ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия? Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

Слайд 16

Развитие мышления у дошкольников, слайд 16
«Найди лишнее слово»
Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним». ·        Старый, дряхлый, маленький, ветхий ·        Храбрый, злой, смелый, отважный ·        Яблоко, слива, огурец, груша ·        Молоко, творог, сметана, хлеб ·        Час, минута, лето, секунда ·        Ложка, тарелка, кастрюля, сумка ·        Платье, свитер, шапка, рубашка ·        Книга, телевизор, радио, магнитофон ·        Мыло, метла, зубная паста, шампунь ·        Береза, дуб, сосна, земляника

Слайд 17

Развитие мышления у дошкольников, слайд 17
«На что это похоже?»
Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования.

Слайд 18

Развитие мышления у дошкольников, слайд 18
«Дорисуй»

Слайд 19

Развитие мышления у дошкольников, слайд 19
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.