Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiuolo), прозвище Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiuolo, 1433–1498) и Пьеро дель Поллайоло (Piero del Pollaiuolo, 1443–1496), флорентийских живописцев, ювелиров и скульпторов. Антонио был старшим сыном в семье обычного торговца курицами. Именно благодаря профессии отца художник и его младший брат обрели свои знаменитые прозвища — Поллайоло. С итальянского языка слово pollaio переводится как «курятник».
У каждого из них была своя мастерская во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра.
Слайд 2
Антонио дель Поллайоло изучал анатомию в теории и на практике, чтобы досконально понять внутреннюю структуру человеческого тела. Многие работы мастер создавал вместе со своим младшим братом Пьеро (Piero del Pollaiolo), который также был весьма известным художником.
(фрагмент)
Слайд 4
Антонио является автором самой ранней из дошедших до нас картины на тематику античных мифов — «Геракл и гидра» 1475 г.
Слайд 5
Большинство историков считают, что живописи и ювелирному делу Антонио обучался в мастерской художника Андреа дель Кастаньо (Andrea del Castagno). Существует и иная версия, согласно которой первым наставником Поллайоло был Доменико Венециано (Domenico Veneziano). Но все же, в творчестве Антонио более заметно художественное влияние Кастаньо.
Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475–1480) имеют общий сюжет.
А. Поллайоло «Геракл и Антей»
1475 г.
Слайд 7
Уже в середине 1450-х гг. Поллайоло создал собственную художественную мастерскую. Первую известность во Флоренции он приобрел в качестве ювелира, а чуть позже увлекся живописью, гравюрой и фресковыми росписями. Мастерская Антонио быстро обрела известность по всей Италии и длительное время соперничала со студией другого выдающегося флорентийского художника эпохи Возрождения Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio).
Слайд 8
Одним из основных заказчиков скульптурных и живописных произведений мастера был знаменитый Лоренцо Великолепный (Lorenzo il Magnifico). Всемогущий властитель Флоренции покровительствовал Антонио и щедро оплачивал выполненную работу.
Слайд 9
В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм. Эта тенденция может быть проиллюстрирована на примере картин «Аполлон и Дафна», очевидно, написанной до 1470, и «Мученичество св. Себастьяна» (ок. 1475, обе в Лондонской Национальной галерее).
В этой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости.
Аполлон и Дафна
Слайд 10
В картине «Мученичество св. Себастьяна» атлетические мужские фигуры, изображенные в сложных пространственных ракурсах, наделены динамической энергией. На среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки.
Слайд 11
Старший брат Антонио дель Поллайоло был разносторонне одаренным человеком - и живописцем, и гравером, и ювелиром. Пьеро же, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин и остался в тени славы старшего брата. Единственная дошедшая до нас подписанная работа Пьеро – "Коронование Марии" (1483).
Слайд 12
Считается, что Антонио Поллайоло более талантлив. В подтверждение обычно приводятся женские портреты братьев.
Антонио
Пьеро
Слайд 13
Умер Антонио дель Поллайоло 4 февраля 1498 года. Достоверная причина его смерти неизвестна. В соответствии с личным завещанием похоронили художника с большими почестями в столице Италии в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи.