Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Самопрезентация учителя начальных классов МБОУ « Первомайская ООШ» с. Первомайского
Усовой Ольги Сергеевны
Слайд 2
О себе
«ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ»
Окончила Барнаульское педагогическое училище (БПУ №2 ) в 1991 г.
Стаж работы -30 лет
Имею высшее образование (2015 г.) ФГБО ВО «Алтайский государственный университет»
"Педагогика и методика начального образования"
Специальность: Учитель начальных классов.
Категория- высшая
НАГРАЖДЕНА
Нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» 2021 г.
Свидетельство о занесении на Галерею Почета Первомайского района
2019 г.
Почётной грамотой Министерства образования и Науки Алтайского края
2017г.
Почетной грамотой Администрации
Первомайского района
Алтайского края
2016 г.
Слайд 3
Вот уже 30 лет я работаю в школе. Это были, есть и остаются годы поисков, раздумий, открытий
.
Слайд 4
Обобщение опыта по теме : «Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников как основа гармоничного развития личности учащегося методом проектов в условиях сельской школы».
Слайд 5
Тема данного опыта «Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников как основа гармоничного развития личности учащегося методом проектов в условиях сельской школы».
Условия возникновения опыта
Одно из направлений внеурочной деятельности - нравственно-патриотическое. Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на реализацию поставленной цели: формирование у младших школьников патриотического сознания, гражданской идентичности. Содержание нравственно-патриотического воспитания во внеурочной деятельности реализуется с помощью различных форм и методов, в том числе методом проектов.
Актуальность работы заключается в том, что большинство нравственных качеств человека формируются в детские, школьные годы
Слайд 6
Технология опыта. В своей работе использую различные формы работы с детьми: экскурсии, занятия, конкурсы, выставки, праздники, развлечения, встречи с интересными людьми, досуги, индивидуальная работа, просмотр видеофильмов, семейные клубы, ознакомление с художественной литературой, оформление альбомов.
Ведущая педагогическая идея
Создание условий для развития духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребностей в самореализации и для формирования у младших школьников чувства ответственности и гордости за свое Отечество, школу, семью, чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины посредством вовлечения учащихся в проектную и творческую деятельность.
В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов.
Слайд 7
Результативность Нравственно-патриотическая работа с использованием проектной деятельности в условиях сельской школы даёт положительные результаты: ценностное отношение к историческим и культурным традициям родного края; реализация интересов учащихся, их творческих способностей; опыт ведения исследовательской работы индивидуально и в творческих группах, представление результатов своих исследований в формах экскурсий, бесед, презентаций; формирование духовного мира личности учащегося.
Практические результаты: Книга-брошюра «Золотые руки бабушки моей», 2017 год, самиздат Оформление тематических выставок. Использование созданных проектов для внеклассных мероприятий. Альбомы по собранным для проектов материалам ; Публикации на официальном сайте МБОУ Первомайская ООШ», http://perwoosckola.ucoz.ru/
Слайд 8
Трудоёмкость
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через метод проектов в условиях сельской школы очень кропотливая работа и требует достаточно много времени.
Трудности, которые мне пришлось испытать в данной проектно-исследовательской деятельности:
не все ученики заинтересовались проектной деятельностью;
сложность в обработке материала учителем (большой объем редакционной работы);
отсутствие опыта исследовательской работы у детей;
отсутствие опыта выпуска печатных материалов у учителя;
не каждый ученик смог получить помощь семьи в сборе и оформлении материала, следовательно, не все смогли принять участие в исследовательской деятельности, а это ограничивает возможности проекта.
Слайд 9
Распространение педагогического опыта
1.В связи с новыми требованиями ФГОС,
я создала свою страничку в социальных сетях работников образования:
ПРО ШКОЛУ
2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей начальных классов.
3.Выступления на педагогических советах.
4.Выступления на методическом объединении учителей начальных классов
Слайд 10
Учитель- профессия современная
Главное на современном этапе обучения– постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами.
Слайд 12
БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!