Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мордовская народная игрушка
Подготовила: воспитатель Белорунова С.В.
Слайд 2
Участники проекта: дети подготовительной группы МАДОУ, воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий, познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Слайд 3
Актуальность проекта: Знание и понимание ребенком основ семантики декоративного орнамента воспитывает глубокий интерес к народной культуре, истории родного края, формирует творческую личность дошкольника.
Слайд 4
Цель проекта: приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе художественно - эстетического развития.
Слайд 5
Задачи проекта:
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству и прикладному искусству;
Воспитывать эстетический вкус и интерес к народной культуре.
Познакомить детей с народным промыслом - Тавлинская игрушка, мордовская матрёшка.
Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки.
Формировать интерес к изучению мордовской истории, в том числе к национальному искусству.
Формировать творческие способности дошкольников.
Слайд 6
Рассматривание мордовской народной игрушки (птичка-свистулька, керамической посуды (блюдо, горшок, кувшин, молочник, деревянной посуды (ложка, ковш, кадка для воды, изделиями из бересты (туесок, корзина, шкатулка, лошкарница).
Слайд 8
Экскурсия в мини-музей ДОУ.
Слайд 9
Знакомство с деревянной скульптурой мастеров с. Подлесная Тавла, выделяя их характерные особенности.
Слайд 10
Знакомство с литературными произведениям: А. Ежов «Мастер».
Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Подбери пару», «Наряди куклу - мордовку».
Заучивание пословиц: «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Кошке – игрушки, мышке – слезы», «Не скучай работой, а скучай заботой», «Труд человека кормит».
Игры с куклой, разучивание колыбельных песен.
Слайд 11
Роль родителей в реализации проекта:
- Конкурс на лучшую дидактическую игрушку «Моя любимая игрушка» с национальным колоритом»;
- Выставка творческих работ «Бабань парь».
- Консультации: «История народных игрушек», «Народные промыслы» (изготовление игрушек).
Слайд 12
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание разнообразных видов народных игрушек, умение обращаться с ними.
2. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.
3. Воспитание устойчивого желание играть с народной игрушкой.
Слайд 13
I. Подготовительный этап
1. Постановка проблемы.
2. Предварительная разработка структуры и содержания проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала и наглядных пособий.
Слайд 14
II.Основной этап
В группе восприятию детей доступны народные мордовские игрушки (матрешки, деревянные игрушки, музыкальные инструменты и изделия мастеров Подлесной Тавлы).
Задачами обучения на этом этапе мы ставим:
- узнавать изделия мастеров с народной мордовской вышивкой (салфетка, полотенце, передник);
- Закреплять знакомство детей с фольклорными жанрами: рассказываем мордовские народные сказки («Как собака друга искала» и другие», заучиваем песенки, потешки, считалки, заклички на мордовском языке;
- разучивать и исполнять несложные песенки с игровым содержанием, танцы, составленные из характерных мордовских движений (притоп, шаг с притопом и т. д.);
- играть в народные игры («В волков», «В ворону», «В платочки и др.)
Слайд 16
III. Итоговый этап.
Выставка для детей и родителей «Мордовская народная игрушка».