Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МКДОУ «Сказка» Купинского района
Презентация «Речевые игры и песни со звучащими жестами» по программе Т. Э. Тютюнниковой «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь. движение»
Автор: музыкальный руководитель
Адалатова Ольга Владимировна
2022 год
Слайд 2
Задачи:
Формировать ритмический и интонационный слух,
навыки инструментального сопровождения речи.
Слайд 3
«По коленочкам» ( «Ах, вы сени», сл. М. А,Давыдовой)
По коленочкам ладошкой мы похлопаем немножко
Тра-та-та-та, тра-та-та, мы похлопаем немножко.
По коленям локотками постучим теперь мы с вами.
Тра –та-та-та, тра-та-та-та, постучим теперь мы с вами.
И ладонью о ладонь мы похлопаем с тобой
Тра – та – та – та, тра – та – та та,
Мы похлопаем с тобой.
Слайд 4
«Комары и мошки» слова рус. народные
Комары и мошки: зы-зы-зы, зы-зы-зы.
Тоненькие ножки, зы-зы-зы, зы-зы-зы.
Пляшут по дорожке, тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Комары и мошки, тра-ля-ля.
Крылышками тонкими – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Лапочками звонкими – топ-топ, топ-топ.
А как наступит ночь, улетают прочь!
Слайд 5
«Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ…»
«Ножки»
Слайд 6
Колокольцы
Русская народная потешка
Колокольцы – бубенцы раззвонились удальцы.
Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон?
Слайд 7
«Тра-та-та» русская народная потешка
Тра-та-та, тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота-котовича?
За Петра-Петровича.
Он усат, полосат, в ушах кисточки висят,
Ну, не кот, а просто – клад!
Слайд 8
Семейка русская народная потешка
Как у деда Ермолая только сам да сама
Вся семейка небольшая: только кум да кума.
Да два сына с усами, да две дочери с косами
Да две внучки на печи
Уплетают калачи.
Слайд 9
Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой - молоточки
Скок, скок, скок – 2 р. - бубны
Санки скрипят – рубель
Бубенчики звенят – бубенчики
Дятел стучит – коробочка
Вьюга свистит – свистулька, бутылка
Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой - молоточки
Скок, скок, скок – 2 р. - бубны
Белка на ёлке орешки грызёт
Цок-цок – скорлупа
Рыжая лисичка зайчика стережёт – тарелка с кисточкой
Холод, холод, стужа, стужа – свистулька, бутылка
Снег пушистый кружит, кружит – треугольник
Ехали мы ехали, наконец доехали – молоточки, бубны
С горки «Ух» - металлофон
В ямку «Бух» - тарелка, бубны
Слайд 10
(«Летка - Енька») 1 мин. 42 сек атрибуты: клависы, палочки, корпусы от ручек, фломастеров по 2 шт. Участники игры садятся на палас по кругу.
Схема- задания: А) вступление; (11 сек.) Б) «отдал, взял» - эти действия проговариваются вслух. Сейчас работает ТОЛЬКО ПРАВАЯ РУКА, левая с атрибутом за спиной. Атрибут кладется перед участником справа - «Отдал», «Взял» - используемый атрибут забирается, он уже лежит перед участником. В) простукивается ритм 2 палочками IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII(можно просчитать всем вслух) Б) повторяются движения «отдал, взял». В) простукивается ритм 2 палочками I I I I I I IIIIIII Б) повторяются движения «отдал, взял» 2 раза В) простукивается ритм 2 палочками IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII Б) повторяются движения «отдал, взял».
Ссылка на видео в котором наглядно представлена игра
https://cloud.mail.ru/public/8Kmb/S4WkjD61s
Слайд 11
Уронили мишку на пол. – хлопки в ладоши на каждое слово Оторвали мишке лапу – поочередные хлопки по коленям разными руками. Все равно его не брошу – щелчки пальцами разных рук в такт слов Потому что я хороший – притопы ногами.
Сидячие танцы тоже развивает координацию. Можно придумывать очень много движений, а музыка появится в результате звуков – хлопка, притопа, шлепка, щелчка…..
Слайд 12
Используемая литература:
«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Москва 2004