Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 82 Дзержинского района города Волгограда»
Тема проекта: «Насильственные взаимоотношения, их влияние на ребёнка»
Выполнили:
Пак Ю.В.
Лычагина А.К.
Девляшова Е.А.
10 «А» класс
Научный руководитель:
Степанова Ю.В.
Волгоград, 2022
Слайд 2
Введение
Насилием может быть не только применение силовых методов или психологических атак на слабых и беззащитных людей, но и бездействие, создающее угрозу физическому и психическому здоровью человека, в том же числе ребенка. Вдвойне опасно, если насилие и семья представляют собой одно и то же.
Семья – первый социальный институт для ребенка. Это место, в котором он всегда должен чувствовать себя в безопасности, но иногда случается наоборот: семья оказывается самым опасным местом для ребенка. Тема насилия всегда неприятна и пугает, особенно если речь идет о детях. Но говорить об этом важно и нужно для того, чтобы каждый человек мог помочь, при необходимости распознать насилие и сообщить в соответствующие службы.
Дети составляют особую группу риска, так как во всем зависимы от взрослых (родители, воспитатели, учителя), находятся в их власти.
Зарождение семейного насилия принято относить к XIX веку, когда началась индустриализация общества, а детей стали эксплуатировать, отправлять на работу, лишать учебы и перспектив. Тогда же начали появляться первые общественные организации по защите детей от насилия и эксплуатации.
Слайд 3
Основная часть
Глава I. Насилие в семейной паре и то, как оно влияет на ребёнка.
Модели поведения супругов в семье
Абьюзивные отношения (виды)
Цикл абьюза и власти
Насилие в семье (типы; этапы; типология семейных конфликтов)
Психологические особенности детей, ставших свидетелями насилия в родительских отношениях
Глава II. Взаимоотношения детей и родителей.
Роль отца и матери в жизни ребёнка.
Насилии над детьми в семье.(причины; формы)
Признаки, причины и последствия психологического насилия
Феномен насилия детей над родителями
Отношения между родителями и детьми
Глава III. Детская психология (буллинг)
Понятие буллинга (компоненты; разновидности)
Причины возникновения травли в школе
Участники школьного буллинга
Последствия буллинга для здоровья
Выводы главы.
Слайд 4
Список источников
“Искусство любить” Эрих Фромм
Книги Амонашвили Ш. А.
https://spirit.by/articles/psihologicheskie_faktori_nasiliya_nad_roditelyami
https://iqsha.ru/ilove/post/bulling-v-shkole-chto-eto-takoe-prostymi-slovami-i-kak-s-nim-borotsia
https://media.foxford.ru/shkolnyy-bulling/
https://www.google.ru/amp/s/m.infox.ru/usefull/296/231185-psihologia-semejnyh-otnosenij-modeli-povedenia-suprugov/amp
.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%8C%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
https://rtvi.com/stories/abyuzivnye-otnosheniya-i-kak-s-nimi-borotsya/
https://cyberleninka.ru/article/n/nasilie-v-semie-problema-sotsialnaya-i-pravovaya/viewer
https://youtu.be/9TskmUYqm8U
https://youtu.be/0N7T6FCL248
https://umschool.net/journal/borba-so-stressom/travlya-v-shkole-kak-pomoch-sebe-ili-svoemu-rebenku/
Слайд 5
Итог работы проекта