Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект на тему «волшебные крышечки»
Слайд 2
Проект на тему «волшебные крышечки»
Вид проекта: экологический, коллективный исследовательско–игровой
Актуальность:
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.
В нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…
Слайд 3
Цель проекта:
Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.
Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.
Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.
Слайд 4
Задачи:
Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
Слайд 5
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
Составление объявления для родителей.
Подготовка схем-моделей, подбор опытов, игр, изготовление дидактических материала, сухого бассейна.
Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)
Выполнение домашних заданий детей и родителей. Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке»
Выставка детского творчества.
Слайд 6
Этапы реализации проекта
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».
Эстафетная игра «Собери цветок».
Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества.
Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.
Слайд 7
Этапы реализации проекта
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
НОД - «Эти крышки - волшебницы»
Выставка «Крышки-волшебницы»
Обобщение опыта работы.
Слайд 8
Отчетный праздник «крышечки доброты» 2021
Слайд 10
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием.
Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц.
Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся.
Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?
Слайд 11
Сортировка крышек по цвету на столе
Слайд 16
«Сухой аквариум»
«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время, когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет бояться что-то сломать или потерять.
Цель игры: снятие напряжения, усталости; расслабление мышц спины, плечевого пояса. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.
Слайд 17
«Купание» рук в «сухом аквариуме» - погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками
Слайд 19
Игра «составь картинку»
ЦЕЛЬ:
Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.
ХОД ИГРЫ:
Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.
Слайд 21
«строительство и конструирование»
ЦЕЛЬ:
Развитие мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук; развитие у ребёнка образного и наглядно-схематического мышления, формирование представления о целостности образа предмета.
ХОД ИГРЫ:
Детям раздаются специальные крышки необычной формы (от детских пюре). На крышке присутствуют насечки, с помощью которых их можно соединять друг с другом, и предлагается что-нибудь сконструировать.
Слайд 26
«юный рыболов»
ЦЕЛЬ:
Развитие мелкой моторики рук
ХОД ИГРЫ:
Из емкости с водой вылавливать крышки по одной ложкой или удочкой.
Слайд 28
«Рисование крышечками»
Макнуть крышку в гуашь. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.
Слайд 32
Массаж ног, закаливание
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Слайд 35
Итоги проектной деятельности
Опыт работы по проекту показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.
Таким образом, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников моей группы.
Слайд 36
Список использованной литературы
1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
2. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
3. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
4. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб.: Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 126 с.
6. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.
7. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://izvsego.ru/blog/kryshechki-ot-pyure-frutonyanya-kak-ispolzovat
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://rastim-i-rastem.ru/15-razvivayushhix-igr-s-kryshechkami-ot-pyure/
9. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://frutonyanya.ru/
10. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://www.maam.ru/detskijsad/detsko-roditelskii-yekologicheskii-proekt-zanimatelnye-kryshki.html
Слайд 37
Помните: маленькая крышечка может сделать большое дело!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!