Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Применение метода казуса (кейса) в воспитательной работе
Слайд 2
История возникновения
Зародился в бизнес-образовании США
1910 год – впервые использован в Гарвардской школе бизнеса.
1921 год – метод перекочевал в профессиональное образование.
1987 год – впервые использован в России в высшей школе и в учреждениях дополнительного профессионального образования педагогов.
Слайд 3
Этимология понятия «кейс-метод»
метод обучения, использующий описание реальных ситуаций
Волас Донам
Иначе:
Метод казусов
Метод ситуационного обучения
Метод конкретных ситуаций
Метод «прецедента» или «случая»
Слайд 4
Теоретико-практическое
основание кейс-метода
Интерактивный метод обучения
Проблемно-поисковый анализ
Развивающее обучение
Ориентация на создание ситуации выбора
Обучение через анализ собственного опыта
Слайд 5
Кейс, как инструмент метода
это описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или иной практике, которая содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.
Содержит:
Слайд 6
Значение кейс-метода
Ориентир на формирование умений и навыков;
Сотворчество педагога и обучающегося;
Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос;
Педагог - диспетчер процесса сотворчества;
Использование в процессе обучения и контроля знаний;
На занятиях с использованием кейс метода зрителей нет, участвуют все.
Слайд 7
Преимущества и недостатки метода
Деятельность индивидуально и в группах;
Высокая активность обучающихся;
Самостоятельная познавательная работа;
Педагог только руководит процессом;
Эффективная обратная связь;
Диалоговые и полилоговые формы общения;
Формирование коммуникативных компетенций;
Предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений;
Гибкость, вариативность метода.
Трудоёмкая подготовительная деятельность педагога.
Слайд 8
Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах Народная мудрость