Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с.Антоновка Экзаменационный стресс
Подготовила:
Мария Александровна Пономаренко
обучающаяся 9 класса
Руководитель:
Наталья Ильинична Арефина
педагог-психолог
Слайд 2
Экзаменационный стресс
Актуальность темы проекта заключается в том,, что я сама учусь в 9 классе, и в этом учебном году мне предстоит сдавать экзамены, от которых во многом зависит мое будущее. Мысль о том, что экзамены совсем скоро, порой приводит меня в замешательство, и кажется, что совсем ничего не знаешь, не помнишь, а самые простые задания оказываются непосильными.
Цель работы: выявить, испытывают ли экзаменационный стресс учащиеся 9 класса.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
- Изучить литературу по данной проблеме.
- Выяснить какие факторы вызывают экзаменационный стресс у учащихся 9 класса.
- Выявить подверженность экзаменационному стрессу учащихся 9 класса нашей школы.
- Разработать и систематизировать практические рекомендации для учащихся по психологической подготовке к экзаменам.
Слайд 3
Экзаменационный стресс
Объект: выпускники 9 класса, в процессе подготовке к экзаменам.
Предмет исследования: психоэмоциональное состояние выпускников.
Методы:
1. Анализ источников информации по проблеме проекта.
2. Тестирование, анкетирование, опрос .
3. Анализ полученных данных.
Гипотеза: можно предположить, что многие учащихся 9 класса находятся в состоянии экзаменационного стресса.
Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций для учащихся по психологической подготовке к экзаменам, индивидуальной программы саморегуляции.
Слайд 4
Экзаменационный стресс
Слово «экзамен» в переводе с латинского обозначает «испытание».
Симптомы экзаменационного стресса мы можем видеть:
у школьников перед контрольной работой
у студентов во время сессии
у водителей, впервые сдающих на права.
Классический пример «экзаменационного стресса» можно обнаружить в периоды сессии в любом учебном заведении.
Слайд 5
Экзаменационный стресс
Причины экзаменационного стресса
интенсивная умственная деятельность,
нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками
нарушения режима сна и отдыха.
Главный фактор, провоцирующий возникновении экзаменационного стресса, – это отрицательные переживания.
Интересно отметить, что все эти факторы в той или иной степени встречаются у выпускников при подготовке и сдаче ими экзаменов. Ожидание сначала самого экзамена, а потом и оценки вносит элемент неопределенности, способствующий развитию стрессовых реакций.
Слайд 6
Экзаменационный стресс
Симптомы экзаменационного стресса
Физиологические симптомы (усиление кожной сыпи, головные боли, тошнота, диарея, мышечное напряжение, углубление и учащение дыхания, учащенный пульс, перепады артериального давления)
Эмоциональные симптомы (чувство общего недомогания, растерянность, паника, страх, неуверенность, тревога, подавленность, раздражительность)
Когнитивные симптомы (чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете, неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих), воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене, кошмарные сновидения; ухудшение памяти, снижение способности к концентрации внимания, рассеянность)
Поведенческие симптомы (стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену, избегание любых напоминаний об экзаменах, уменьшение эффективности в учебе в экзаменационный период, вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах, ухудшение сна и ухудшение аппетита.
Слайд 7
Экзаменационный стресс
В исследовании приняли участие девятиклассники МБОУ СОШ
с. Антоновка. Всего в опросе приняли участие 8 выпускников
Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ОГЭ
Слайд 8
Экзаменационный стресс
Способность к самоорганизации и самоконтролю
Слайд 9
Экзаменационный стресс
Экзаменационная тревожность
Слайд 10
Экзаменационный стресс
Слайд 11
Экзаменационный стресс
Слайд 12
Экзаменационный стресс
Слайд 13
Экзаменационный стресс
Шкала ситуативной тревожности (СТ) Ч. Д. Спилберга
Уровеньситуативной тревожности.Обучающиеся 9-х классов
Высокий.75%
Умеренный.12,5%
Низкий.12,5%
Слайд 14
Экзаменационный стресс
Результаты: Анкета «Когда я думаю о предстоящих экзаменах я …»
В связи с предстоящими экзаменами большинство испытывают неблагоприятные эмоциональные состояния, такие как волнение-62,5%.
Свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день большинство опрошенных отметили, как среднюю (62,5%).
50 % обучающихся не знают методов успешного запоминания учебного материала, 25 % девятиклассников сомневаются в успешности сдачи экзаменов.
Как активизировать умственную деятельность знают 62,5% всех опрошенных.
Большинство опрошенных осознают, что к экзаменам надо серьезно готовиться (75 %), но при этом переживают (62,5%).
Слайд 15
Экзаменационный стресс
«Спасательный круг для выпускника» - организация профилактических мероприятий.
Слайд 16
Экзаменационный стресс
ВЫВОД:
В результате проведенных исследований, мы пришли к выводу, что большинство-75% учащихся выпускного класса испытывают состояние экзаменационного стресса, что отрицательно влияет как на физическое, так и психологическое состояние, что подтверждает нашу гипотезу.
Для создания оптимального режима подготовки к экзаменам необходима подготовка выпускников не только по предмету, но и по овладению способами нейтрализации стрессового состояния.
Слайд 17
Экзаменационный стресс
Желаю всем ни пуха,
ни пера!