Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока:
Решение неравенств методом интервалов.
Учитель математики МБОУ СОШ № 1 с. Кизляр Магометова Х.Н.
2022г.
Слайд 2
Повторение.
1.
Решите неравенство: (х+2)(х-3) 0.
Решение:
+
+
-
х
-2
х
Ответ.
Слайд 3
Повторение.
Решите неравенство:
2.
Первый знак:
Смена знака:
Выбор ответа:
Все множители в первой степени – знаки чередуются.
_
_
+
+
+
Ответ:
Слайд 4
Повторение.
Решите неравенство:
3.
Первый знак:
Смена знака:
Выбор ответа:
_
_
+
x
+
Ответ:
Слайд 5
Решите неравенство:
Решение
дробно - рациональных неравенств
методом интервалов
Слайд 6
Нельзя!
Домножать на
знаменатель, содержащий неизвестное
Слайд 7
Решаем неравенство.
Решение:
+
+
-
х
0,5
Ответ:
Слайд 8
Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов:
1. Привести данное неравенство к виду
2. Разложить числитель и знаменатель
дроби на линейные множители;
3. Нанести на числовую ось числа, при которых каждый множитель равен нулю и разделить числовую ось на промежутки;
4. Выколоть те точки, которые не являются решением неравенства;
5. Выяснить знаки промежутков;
6. Выбрать ответ.
Слайд 9
х- д.б. положительным
Найти «нули»
Отметить «нули»
Определить знак
Выбрать ответ
Слайд 10
Устно:
Назовите числа, при которых
числитель и знаменатель будут равны нулю:
Слайд 11
Устно:
Назовите числа, при которых
числитель и знаменатель будут равны нулю:
Слайд 12
Устно:
Назовите выколотые и невыколотые точки:
Слайд 13
Устно:
Назовите выколотые и невыколотые точки:
Слайд 14
Устно:
Назовите выколотые и невыколотые точки:
Слайд 15
Устно:
Назовите выколотые и невыколотые точки:
Слайд 16
Решаем неравенства.
Слайд 17
Решаем неравенства.
Слайд 18
Нельзя!
Домножать на
знаменатель, содержащий неизвестное
Сокращать на
одинаковые
множители
Слайд 19
Правила постановки знака:
1)На крайнем правом промежутке знак совпадает со знаком старшего коэффициента.
2)При переходе через корень четной кратности знак сохраняется, нечетной - меняется