Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Решение неравенств методом интервалов
Цель урока:
-познакомить обучающихся со способом решения неравенств методом интервалов с использованием свойств функции f(x) = (x-x1)(x-x2)…(x-xn), где х-переменная, а x1, x2, … xn – не равные друг другу числа, являющиеся нулями функции;
-рассмотреть наиболее удобный и универсальный способ решения неравенств;
-способствовать формированию навыка решения и оформления неравенств методом интервалов.
Слайд 3
Решение неравенств методом интервалов основано на следующем свойстве функции:
Всякая функция f(x), непрерывная в своей области определения, может иметь разные знаки слева и справа от некоторой точки хо лишь только в том случае, если хо - ноль (корень) функции, либо хо- точка разрыва.
Алгоритм.
1. Обозначить функцию, стоящую в левой части неравенства, через f(x).
2. Записать ОДЗ.
3. Найти нули функции.
4. Отметить ОДЗ на числовой прямой, а на ОДЗ найденные нули функции.
5. Определить знаки f(x) в каждом промежутке.
6. Записать ответ, учитывая знак неравенства.
Слайд 4
Пример 1
Решить неравенство: (х-5)(х+6)(х+3)>0
Решение:
(х-5)(х+6)(х+3)>0
f(x)= (х-5)(х+6)(х+3)
ОДЗ: х=R
f(x) =0; (х-5)(х+6)(х+3)=0
x=5 или x=-6 или x=-3
4. - + - +
-6
-3
5
5. хϵ (-6; -3) U (5; + ∞)
???? ???? =1+ ???? 1! + ???? 2 2! + ???? 3 3! +…, −∞???<∞
Ответ: (-6; -3) U (5; + ∞)
Слайд 5
Спасибо за внимание!