Презентация - Развитие универсальных учебных действий на уроках географии

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие универсальных учебных действий на уроках географии.
Аттестационный проект. Выполнила: учитель географии Кинзельской средней школы Бобылева Л.А.

Слайд 2

Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер

Слайд 3

Актуальность проекта.
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, происходит переход к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями. Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.

Слайд 4

Проблема и цель проекта:
Проблема проекта: Возможно ли в условиях нашей школы обеспечить реализацию новых стандартов на уроках географии, а именно формирование у учащихся умение учится. Цель проекта: подготовить почву для перехода к стандартам нового поколения.

Слайд 5

Задачи проекта:
Уточнить сущность процесса формирования УУД на уроках географии. Сформировть представление о способах и технологиях формирования УУД на уроках географии. Разработать системный подход к формированию УУДов на уроках географии от класса к классу.

Слайд 6

Ожидаемые результаты:
У учащихся Отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и нацеленность на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов. У учителя системный подход к формированию умений у учащихся от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты.  Метапредметное сотрудничество учителей в развитии учащихся как познавательных, так и творческих интересов.

Слайд 7

Риски и их предупреждение.

Слайд 8

Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 9

Взаимодействие предметных и метапредметных умений учащихся.
Работа со специальными предметными, в нашем случае, географическими умениями,  предполагает владение учащимися общеучебных умений. В совакупности они формируют у учащихся умение учится.
Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные).

Слайд 10

Учебные действия.
Предметные, географические умения
Универсальные учебные действия
   Умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;   Умения  ориентироваться  на     местности;   Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);   Умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений,   процессов.  
Учебно-коммуникативные умения и навыки Учебно-информационные умения и навыки Учебно-логические умения и навыки Учебно-организационные умения и навыки

Слайд 11

Этапы формирования Учебных действий на уроках географии.
Формирование универсальных умений предполагает системный подход к их формированию от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты.  При формировании умений и навыков выделяются основные этапы:

Слайд 12

Пример:
Учебно-организационные умения и навыки
6кл 7 кл 8 кл 9 кл
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Ставить учебную задачу под руководством  учителя   Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи Ставить учебные задачи, Планировать и корректировать свою деятельность
составить описание реки Отвечают на вопрос «Почему?»  Покаэывают на конкретных примерах Выполняют проектно-исследовательскую работу

Слайд 13

Основное условие для формирования на уроках универсальных действий.
Основным условием считаю правильно поставленную цель выполнения каждого задания на уроке. Пример: Урок в 7 кл «Тихий океан»
Традиционный урок Урок формирования УУД
Цели Дать комплексную характеристику Тихому океану. Формировать умения работать с источниками информации: текстом учебника, географической картой, статистическими данными.
Приемы и методы. Объяснение учителя, задания для самостоятельной работы с учебником и картой, практические задания. Объяснение учителя, задания для самостоятельной работы, практические задания, Использование компьютера и Интернета. Можно использовать проектные технологии.

Слайд 14

В заключении хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.

Слайд 15

Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо делать! Кларк.

Слайд 16

Литература:
http://geo.metodist.ru Ким Э.В.,  Крылов А.И., Панасенкова О.А., Королева Н.Ю. О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения. А.И. Крылов, Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе ФГОСТ  

Слайд 17

Спасибо за внимание.