Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие универсальных учебных действий на уроках географии.
Аттестационный проект.
Выполнила: учитель географии
Кинзельской средней школы
Бобылева Л.А.
Слайд 2
Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер
Слайд 3
Актуальность проекта.
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
По сути, происходит переход к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями.
Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.
Слайд 4
Проблема и цель проекта:
Проблема проекта: Возможно ли в условиях нашей школы обеспечить реализацию новых стандартов на уроках географии, а именно формирование у учащихся умение учится.
Цель проекта: подготовить почву для перехода к стандартам нового поколения.
Слайд 5
Задачи проекта:
Уточнить сущность процесса формирования УУД на уроках географии.
Сформировть представление о способах и технологиях формирования УУД на уроках географии.
Разработать системный подход к формированию УУДов на уроках географии от класса к классу.
Слайд 6
Ожидаемые результаты:
У учащихся
Отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и нацеленность на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков,
общественно-значимого ценностного отношения к знаниям,
развитие познавательных и творческих способностей и
интересов.
У учителя
системный подход к формированию умений у учащихся от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты.
Метапредметное сотрудничество учителей в развитии учащихся как познавательных, так и творческих интересов.
Слайд 7
Риски и их предупреждение.
Слайд 8
Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 9
Взаимодействие предметных и метапредметных умений учащихся.
Работа со специальными предметными, в нашем случае, географическими умениями, предполагает владение учащимися общеучебных умений. В совакупности они формируют у учащихся умение учится.
Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные).
Слайд 10
Учебные действия.
Предметные, географические умения
Универсальные учебные действия
Умения работать с географическими картами и моделями Земли;
Умения ориентироваться на местности;
Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);
Умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов.
Учебно-коммуникативные умения и навыки
Учебно-информационные умения и навыки
Учебно-логические умения и навыки
Учебно-организационные умения и навыки
Слайд 11
Этапы формирования Учебных действий на уроках географии.
Формирование универсальных умений предполагает системный подход к их формированию от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты.
При формировании умений и навыков выделяются основные этапы:
Слайд 12
Пример:
Учебно-организационные умения и навыки
6кл 7 кл 8 кл 9 кл
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.
Ставить учебную задачу под руководством учителя
Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи
Ставить учебные задачи,
Планировать и корректировать свою деятельность
составить описание реки Отвечают на вопрос «Почему?» Покаэывают на конкретных примерах Выполняют проектно-исследовательскую работу
Слайд 13
Основное условие для формирования на уроках универсальных действий.
Основным условием считаю правильно поставленную цель выполнения каждого задания на уроке.
Пример:
Урок в 7 кл «Тихий океан»
Традиционный урок Урок формирования УУД
Цели Дать комплексную характеристику Тихому океану. Формировать умения работать с источниками информации: текстом учебника, географической картой, статистическими данными.
Приемы и методы. Объяснение учителя, задания для самостоятельной работы с учебником и картой, практические задания. Объяснение учителя, задания для самостоятельной работы, практические задания,
Использование компьютера и Интернета.
Можно использовать проектные технологии.
Слайд 14
В заключении хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.
Слайд 15
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо делать! Кларк.
Слайд 16
Литература:
http://geo.metodist.ru
Ким Э.В., Крылов А.И., Панасенкова О.А., Королева Н.Ю. О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения.
А.И. Крылов, Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
ФГОСТ
Слайд 17
Спасибо за внимание.