Презентация - Технологическая карта урока Прославим радость на земле!

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Технологическая карта урока Прославим радость на земле!
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 31
  • Просмотров: 457
  • Скачиваний: 12
  • Размер: 2.39 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 1
Прославим радость на земле
Открытый урок в 3 «б» классе
05.2021

Слайд 2

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 2
Прославим радость на земле
Цель урока: Доказать, что музыка во все времена и даже самые сложные исторические периоды помогает людям сохранять присутствие духа, дарит радость и надежду на лучшее Песни, как и классические произведения, помогали людям верить в лучшее и в годы ВОВ

Слайд 3

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 3
Прославим радость на земле
Задачи Образовательные: Формирования навыков слушанья музыки, умения передать свои впечатления об услышанном в высказывании, движении, рисунке. Формирование вокально-интоноционных, элементарных инструментально-исполнительских навыков. Развивающие: Развитие процессов восприятия музыкальных произведений, развитие творческого и логического мышления, памяти воображения, слуха, совершенствование вокально- и инструментально-исполнительских навыков.   Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству: музыке инструментальной и вокальной, народной и композиторской, живописи, литературе, пластическим видам искусства.

Слайд 4

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 4
Прославим радость на земле
Планируемые результаты Предметные: Знать/понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого из них. Знать русских композиторов (Глинка, Римский-Корсаков), знать жанры былины, оперы. Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения, солирующие музыкальные инструменты, участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, элементарное музицирование). Личностные: Усвоение жизненного содержания музыкальных образов. Реализация творческого потенциала, готовность выражать своё отношение к искусству. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека. Регулятивные: Ставить и решать новые учебные задачи, оценка собственной музыкально-творческой деятельности, выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя, Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства, умение учитывать разные мнения, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать друг друга. Познавательные: Активация творческого мышления, выбор способов решения задач, умение проводить сравнение музыкальных произведений, владение музыкальным словарём в процессе размышлений о музыке.

Слайд 5

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 5
Прославим радость на земле
Основные понятия: канон симфония Ода, лира, гимн патриотическая песня, песни о Великой Отечественной войне

Слайд 6

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 6
Прославим радость на земле
Технологии развитие вокально-интонационных навыков развитие процессов восприятия, диалог культур, метод проектов, элементарное музицирование, работа в группах, технология сотрудничества. Межпредметные связи Литература, история, изобразительное искусство, МХК, музыкальное движение, хор.

Слайд 7

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 7
Прославим радость на земле
Оборудование Кабинет музыки, фортепиано, доска, видео-презентация по теме урока, портреты композиторов, раздаточный материал с терминами, военные костюмы времен ВОВ, георгиевские ленточки, флаг РФ аудио и видеозаписи музыкальных произведений, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты.

Слайд 8

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 8
Ход урока: Организационный этап, актуализация знаний
Приветствие, Слушанье музыки Звучит песня-канон В. А. Моцарта «Слава солнцу, слава миру»

Слайд 9

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 9
Ход урока: Организационный этап, актуализация знаний
«Слава солнцу, слава миру! Да прославит радость лира! Хвала тебе! Хвала тебе! Прославим радость на земле!»
Какой характер у прозвучавшего фрагмента?

Слайд 10

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 10
Ход урока: Организационный этап, актуализация знаний
Эта песня исполняется каноном. - КАНОН – это музыкальное произведение, в котором разные голоса поочередно Исполняют одну и ту же мелодию (поем начало рнп «Березка» каноном – двумя группами
Прозвучавший фрагмент имеет радостный, гимнический, Торжествен-ный характер. Так и музыка – дарит нам радость и помогает жить.

Слайд 11

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 11
Ход урока:
Цель урока: Доказать, что музыка во все времена и даже самые сложные исторические периоды помогает людям сохранять присутствие духа, дарит радость и надежду на лучшее Песни, как и классические произведения, помогали людям верить в лучшее и в годы ВОВ

Слайд 12

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 12
Слушанье музыки - викторина-разминка. (Актуализация знаний)
Отгадай музыкальный фрагмент? - Какой композитор его сочинил -Отгадай мелодию-подсказку

Слайд 13

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 13
Слушанье музыки - викторина-разминка. (Актуализация знаний)
Мелодия-подсказка: Моцарт Симфония №40 соль минор. 1 часть. ответ на вопрос викторины: Моцарт. Финал (4 часть) симфонии №40

Слайд 14

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 14
Слушанье музыки - викторина-разминка. (Актуализация знаний)
Отгадай музыкальный фрагмент? - Какой композитор его сочинил -Отгадай мелодию-подсказку

Слайд 15

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 15
Слушанье музыки - викторина-разминка. (Актуализация знаний)
Симфония – это крупное 4-х частное произведение для симфоничес-кого оркестра, своеобраз-ный «роман в звуках»
Мелодия-подсказка: Тема вступления – «мотив судьбы» из 5 симфонии до минор Л. ван Бетховена ответ на вопрос викторины: Л. ван Бетховен. Финал симфонии №9 на текст Оды «К радости» Шиллера

Слайд 16

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 16
Слушанье музыки - викторина-разминка. (Актуализация знаний)
Соотнести музыку фрагментов с репродукциями картин

Слайд 17

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 17
Слушанье музыки - викторина-разминка. (Актуализация знаний)
Соотнести музыку фрагментов с репродукциями картин

Слайд 18

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 18
2021 год – 80 лет со дня начала Великой Отечественной Войны (1945-1945)

Слайд 19

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 19
Разучивание новой песни«Наследники Победы» (сл. и муз. А. Куреляк)
Летят журавли, словно письма, Сказанья о чьей-то судьбе. Читают ребята и подвиг солдата Опять примеряют к себе. Припев. Давно это было когда-то, Но память людская жива. Взлетают орлята Под небо крылато И яркая блещет звезда. Припев:
Давно отпылали закаты, Давно отгремели бои, Но верят ребята В тот подвиг солдата И в небе опять журавли. Но верят ребята В тот подвиг солдата И снова плывут журавли. Припев: Наследники Победы – Мы хрупкий шар Земли храним, как наши прадеды и деды. И помним как они когда-то мир спасли, Прогнав навек войны жестокой беды, как нашу Родину спасли.

Слайд 20

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 20
Разучивание новой песни«Наследники Победы» (сл. и муз. А. Куреляк)
Слушанье песни в исполнении Набережневой Карины 2- «б» класс - ученицы нашей школы

Слайд 21

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 21
Вокально-интонационная работа
дыхательная гимнастика («парашют», « «пружинки», «цветы») – А. Стрельникова распевка («р…», «бр…» и др. – В. Емельянов) «Ми…я», гамма пение песни: хором с инструментом (мелодия) – 1куплет По цепочке – фразами по одному – 2 куплет

Слайд 22

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 22
Вокально-интонационная работа
Учитель поет а капелла первую фразу запева, команда девочек – вторую, команда мальчиков – повторение второй фразы Припев исполняем хором (с инструментом) Исполнение всей песни с хором под фонограмму-

Слайд 23

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 23
Песенный батл (работа в группах)
Команда девочек представляет (исполняет хором) песню «Катюша» Исполнение песни хором и на СВИРЕЛИ

Слайд 24

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 24
Песня «Прадедушка» (мальчики)
Команда мальчиков представляет (исполняет хором) песню «Прадедушка» 1-2 куплета

Слайд 25

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 25
Слушанье музыки
7 симфония Шостаковича Классическая музыка в годы ВОВ Не только патриотические песни звучали в годы Великой Отечественной Войны. Великий российский композитор Дмитрий Дмитриевич в блокадном Ленинграде писал свою Великую Седьмую симфонию – грандиозную музыкальную поэму о мире и войне. Послушаем фрагмент из этого произведения

Слайд 26

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 26

-Какой характер у прозвучавшего фрагмента? (Тема фашистского нашествия) -Какие чувства у тебя она вызывает? -Как вы думаете, воодушевляла ли эта музыка русских людей в годы войны на борьбу с врагом?

Слайд 27

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 27
Финал урока. Вывод
Музыка, как классическая, так и песенная, во все времена помогала человеку жить, в годы испытаний – легче переносить невзгоды, в мирное время - вселяла в него радость и надежду на лучшее

Слайд 28

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 28
Финал урока. д/з
Какие военные знают и слушают в твоей семье (приведи 3 примера)? Какие классические произведения знают и слушают в твоей семье (приведи 3 примера)? напой мелодии из этих произведений

Слайд 29

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 29
Исполнение песни «О той весне»

Слайд 30

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 30
«Слава солнцу, слава миру»
В конце – исполнение начала песни «Слава солнцу, слава миру» хором

Слайд 31

Технологическая карта урока Прославим радость на земле!, слайд 31
Список литературы
Сергеева Г., Критская Е. Музыка – 5 класс. М., 2013 Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» – М., 2011. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.