Презентация - Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 8
  • Просмотров: 430
  • Скачиваний: 26
  • Размер: 1.52 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года, слайд 1
Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Иркутский кадетский корпус им. П.А. Скороходова»
Реутова Надежда Александровна – учитель географии, Высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования Российской Федерации, член Русского географического общества, Победитель конкурса на присуждение премий Губернатора Иркутской области «Лучший учитель»

Слайд 2

Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года, слайд 2
Географический диктант. Проверка терминов по теме «Климат России» Закончите предложения: Излучение солнцем тепла и света называется….. Область высокого давления в Восточной Сибири называется…. Переходная зона между двумя воздушными массами называется…. Атмосферные вихри с низким давлением в центре….. Движение воздуха от центра к периферии с отклонением по часовой стрелке происходит в …. Количество влаги, которое может испариться с поверхности при данных атмосферных условиях, называется …. Отношение годовой суммы осадков к испаряемости называется … Самая низкая температура на территории России наблюдается в …. Самая высокая температура на территории России летом наблюдается на территории …. Общее количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли, называется…..

Слайд 3

Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года, слайд 3
«Характеристика климатических областей России с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября-декабря месяца 1941 года».
Цель урока: описание  климатической области нашей страны с точки зрения условий жизни и деятельности людей. Задачи:  Определить типы климата, климатические области территории России Описать  климатическую область с точки зрения условий жизни и деятельности людей, опираясь на статистический  и картографический материал  (работа с тематическими картами) Закрепить понятия «климат» и «климатообразующие  факторы».

Слайд 4

Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года, слайд 4

Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. Юон К.Ф. 1942 г.
Диорама "Битва под Москвой. 1941 год." П.В. Рыженко с группой художников: Д.А. Ананьев, В.М. Богданов, И.В. Кузнецов, И.М. Лебедев, С.Н. Трошин

Слайд 5

Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года, слайд 5
«5 декабря 1941 года советские войска перешли в наступление, разгромили ударные группировки группы армий «Центр» и сняли угрозу, нависшую над Москвой. На полях Подмосковья было нанесено первое крупное поражение немецко-фашистской армии во Второй мировой войне, развеян миф о ее непобедимости».
«В последних числах декабря морозы поднялись до 25 градусов. Снег доходил до брюха коней. Гужевому транспорту и машинам невозможно свернуть с дороги. Если к концу месяца температура снизилась до -25 град, то в течение месяца, можно предполагать, составляла и 20, и 15, и 10 град. ниже нуля, что вполне соответствует московскому климату и не считается "жестокими" морозами». Д. Дженчураев

Слайд 6

Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года, слайд 6

Вывод: 1. Территория Московской области находится в умеренном климатическом поясе с умеренно-континентальным типом климата. 2. Летом температурные показатели имеют амплитудный разбег от +12°С до +24°С в среднем. Зимой от -4°С до -24°С. При этом годовая амплитуда составляет в среднем 48°С. Среднее количество осадков 500-600 мм. 3. Температурный ход ноября и декабря месяца соответствует норме.

Слайд 7

Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года, слайд 7
«Вовсе не "страшные" морозы (которых не было), а снег и огромные расстояния стали помехой фашистам!... Подвоз боеприпасов, продовольствия, медикаментов и прочего снизился на порядок. … Немцев выручал гужевой транспорт, но этот транспорт имел очень малую скорость передвижения и был малопроизводительным. У советских же воинов тыл располагался близ линии фронта... В декабре к Москве подоспели свежие сибирские дивизии: солдаты поступали обученные, сытые, одетые в полушубки, обутые в валенки и прекрасно вооружённые”... Так или иначе, фюреру под Москвой пришёл "капут", что было совершенно естественно и ожидаемо всем советским народом.»
Д. Дженчураев

Слайд 8

Урок – практическая работа Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года, слайд 8

Сегодня я узнал…..Я научился…
Я выполнял задание….У меня получилось…
Я понял….Я удивился…
Теперь я могу….Мне захотелось…
Я почувствовал….Я попытался…
Я приобрёл….Урок дал мне для жизни…
Спасибо за урок!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.