Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с.Варфоломеевка
Урок геометрии в 8 классе
Тема:
Учитель математики Глушок И.Л.
"Красота, выстроенная по законам геометрии".
Слайд 2
Цель урока:
повторить с учащимися алгоритмы построения фигур
при различных видах симметрий.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторение алгоритма построения осевой и центральной симметрии, параллельного переноса;
- умение распознавать фигуры, обладающие различными видами симметрии;
-расширение понятия симметрии, рассмотрение примеров симметрии в окружающем мире (в природе, архитектуре и технике);
Развивающие:
- развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся, математического мышления, совершенствование навыков решения задач, коммуникативных способностей (умение чётко
и ясно излагать свои мысли);
Воспитательные:
- расширение кругозора, развитие интереса к предмету математики;
- воспитание умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других, приобретение навыков самостоятельной работы.
Слайд 3
Актуализация опорных знаний
Деятельность учителя.Деятельность ученика
Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?.Ответы детей (удача, знания)
А еще сегодня нам пригодятся: хорошее настроение; уважение друг к другу; знание материала; добросовестная работа..
Откройте тетради. Запишите число, Классная работа..
Ребята, на наших уроках мы работаем с преобразованием фигур. О каком преобразовании идёт речь?.О движении.
Какие виды движения вы знаете?.Осевую и центральную симметрию, параллельный перенос.
Что означает симметрия?.Красота, гармония, одинаковость в расположении частей.
Запишем тему урока: «Красота, выстроенная по законам геометрии»..
Слайд 4
Алгоритм построения симметричной фигуры при осевой симметрии
Для того, чтобы построить ∆А1С1D1 симметричный ∆АСD относительно прямой L необходимо:
Опустить перпендикуляр из точки С на прямую L,
Измерить отрезок СО с помощью циркуля,
Отложить от точки О отрезок ОС1= СО,
Опустить перпендикуляр из точки D на прямую L,
Измерить отрезок DO1 с помощью циркуля,
Отложить от точки О1 отрезок О1D1 = DО1,
Опустить перпендикуляр из точки А на прямую L,
Измерить отрезок АО' с помощью циркуля,
Отложить от точки О' отрезок О'А1= АО'
Соединить точки А1 ,С1 и D1.
О
С
С1
∟
D
D1
О1
∟
А
О'
А1
L
Слайд 5
Практическое задание 1
Перенесите рисунок себе в тетрадь и постройте точку К1, симметричную точке К относительно прямой m.
Слайд 8
Алгоритм построения симметричной фигуры при центральной симметрии
Y
Для того, чтобы построить отрезок Х'Y' симметричный отрезку ХY относительно центра О необходимо:
Отложить на продолжении ОХ за точку О отрезок ОХ'=ОХ.
Отложить на продолжении ОY за точку О отрезок ОY'=ОY.
Соединить точки Х' и Y'.
Х
О
Х'
Y'
Слайд 9
Практическое задание 2 (работа по карточкам)
С
В
О
А
Слайд 10
Алгоритм построения симметричной фигуры при параллельном переносе
С
Для того, чтобы построить
∆ А'С'D' симметричный ∆АСD при параллельном переносе необходимо:
из вершин ∆ провести параллельные полупрямые, на которых отложить расстояния АА'=СС'=DD'.
А
D
С'
А'
D'
Слайд 11
Практическое задание 3
Задан прямоугольник АВСD с координатами А(-3; -2), В(-3; 2),
С(-1; 2), D(-1; -2). Постройте фигуру,
в которую перейдёт прямоугольник
при параллельном переносе,
заданном формулами:
I вариант: х' = х+5; y' = y-5.
II вариант: х' = х+4; y' = y-2.
Слайд 13
Симметрия в геометрических преобразованиях графиков функций
График чётной функции
(парабола)
График нечётной функции
(кубическая парабола)
Слайд 14
Симметрия в природе (насекомые)
Слайд 19
Осевая симметрия (архитектура)
Слайд 22
Ювелирные украшения
Слайд 23
Закрепление знаний. (Работа с учебником)
№ 12, № 19
Учащиеся демонстрируют построения на доске с комментированием.
Слайд 25
Спасибо за внимание !