Презентация - Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 376
  • Скачиваний: 63
  • Размер: 0.56 MB
  • Класс: 10
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 1
Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :
Изменение импульса тела и импульса силы.
Автор : учитель физики ГБОУ СОШ № 356 Московского района Санкт-Петербурга Макарова Наталья Владимировна

Слайд 2

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 2

Аннотация
Практикум по физике. 9,10 класс. Тема : Механика. Изменение импульса тела и импульса силы. Цель: Сравнение импульса силы с изменением импульса тела Цели исследования: Анализируем изменение импульса тела при его равноускоренном движении под действием постоянной силы. Применяем компьютерную измерительную систему для измерения малых промежутков времени. Осваиваем методы подтверждения достоверности экспериментальных фактов. Готовимся к ЕГЭ.

Слайд 3

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 3
Введение
Исследовательская деятельность способствует развитию: Рефлексивных умений Поисковых умений Навыков оценочной самостоятельности Умений и навыков работы в сотрудничестве Менеджерских умений и навыков Коммуникативных умений Презентационных умений и навыков

Слайд 4

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 4
Этапы проектной деятельности.
Этап предпроектной подготовки выбор и формулирование темы проекта; определение цели исследовательского проекта; определение цели учебно-исследовательского проекта; выдвижение гипотезы; постановка задач; определение методов исследования; сбор необходимой информации. Этап планирования планирование процесса выполнения проекта руководителем; обсуждение возможных результатов по направлениям исследования; планирование работы творческих групп; определение сроков представления промежуточных и итоговых результатов.

Слайд 5

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 5
Этапы проектной деятельности.
3. Организационно-исследовательский этап обсуждение и обработка информаций по направлениям исследования; подведение промежуточных итогов исследования; дополнительный сбор информации; сопоставление конечных результатов с положениями выдвинутой гипотезы; итоговый отчет творческих групп о результатах исследования; оформление результатов исследования по выбранным направлениям. 4. Заключительный этап (этап представления результатов) подготовка презентации результатов; публичная презентация проектной работы; анализ работы, проделанной в течение проектного периода; оценка работы проектной группы в целом и каждого его ученика.

Слайд 6

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 6
Содержание
Гипотеза, цель и структура исследования Теоретический материал Проведение измерений с использованием компьютерной измерительной системы для измерения малых промежутков времени. Анализ полученных результатов Выводы

Слайд 7

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 7
Цель работы:
Сравнение импульса силы с изменением импульса тела. Гипотеза: Импульс силы равен изменению импульса тела.

Слайд 8

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 8
Используемое оборудование:
магнитоэлектрический датчик положения из состава цифровой лаборатории L-micro компьютер с установленным программным обеспечением штатив направляющая рейка каретка транспортир калькулятор динамометр с пределом измерения 1 Н.

Слайд 9

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 9
Импульс тела
– в механике Ньютона – мера механического движения, представляющая собой векторную величину, равную для материальной точки произведению массы этой точки на её скорость и направленную так же, как вектор скорости. Единицей измерения импульса тела в СИ является кг-метр в секунду (кг ∙ м/с).

Слайд 10

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 10
Второй закон Ньютона
В соответствии со вторым законом Ньютона можно ввести понятие импульса силы F . Δ t = mΔv = p 2 - p 1 как меры действия силы за некоторый промежуток времени, и равного произведению значения силы на время её действия. Импульс силы также является векторной величиной. Второй закон Ньютона можно переформулировать: скорость изменения импульса тела равна действующей на него силе F = Δp/Δt. Интересно, что именно в виде формулировки – импульс силы равняется изменению импульса тела F ∙ Δt = Δp сформулировал закон Ньютон.

Слайд 11

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 11
Для практической проверки этого соотношения проведем два эксперимента:
- измерение силы, под действием которой каретка скользит по наклонной направляющей рейке; - измерение мгновенной скорости каретки, скользящей по наклонной направляющей рейке, в двух точках и измерение интервала времени прохождения каретки между этими двумя точками;

Слайд 12

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 12
Измерение силы
Из рисунка видно, что равнодействующая равна F1 - Fтр. Для измерения равнодействующей достаточно прицепить к каретке динамометр и равномерно перемещать каретку вдоль направляющей вниз .При равномерном движении каретки вниз динамометр компенсирует равнодействующую силу и, следовательно, его показания совпадают со значением равнодействующей силы F дин. = F1 - Fтр = F.
Рис. 2
Рис. 1

Слайд 13

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 13
Измерение мгновенной скорости
Экспериментальная установка для измерения мгновенных скоростей условно представлена на рисунке.
Рисунок 3

Слайд 14

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 14
Проведение эксперимента.
Соберите установку в соответствии с рисунками 1, 2, 3. Проведите подготовку установки, герконов датчика и программы к эксперименту. Используя панель управления, установите частоту дискретизации (опроса) датчика 10000Гц. Используя панель «Каналы» проверьте отключение фильтра датчика. Нажмите кнопку «Старт» и проведите 10 пусков каретки. Нет необходимости останавливать эксперимент после каждого пуска. После окончания пусков нажмите кнопку «Стоп», а затем кнопку «Обзор». Вы получите запись ваших результатов эксперимента в виде, представленном на рисунке .

Слайд 15

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 15
5. Подготовьте в тетради таблицу 1 и таблицу 2. 6. Запомните полученный результат в файле с удобным вам именем, используя меню кнопки «Файл». Наличие этого файла позволит вам продолжить обработку результатов при случайном сбросе данных.
Таблица 1
Номер пуска.Δt12.Δt23.Δt34
1...
......
10...
Среднее значение.Δt12ср =.Δt23ср =.Δt34ср =
Таблица 2
u1 , м/с.u2 , м/с.m, кг.p1 , кгм/с.p2 , кгм/с.p2 - p1, кгм/с.F, Н.F. t , Н.с
..0,100±0,002.....

Слайд 16

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 16
7. Выделите фрагмент соответствующий каждому пуску. С помощью маркеров, используя панель «Разности параметров» определите значения интервалов времени Δt12, Δt23 и Δt34. Занесите полученные Данные в таблицу 1. Вычислите среднее значение Δt12ср , Δt23ср и Δt34ср. В дальнейших расчетах в качестве значений интервалов Δt12 , Δt23 и Δt34 будем использовать значения Δt12ср, , Δt23ср и Δt34ср.

Слайд 17

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 17
8. Зацепите динамометр за каретку. Придерживая каретку динамометром, постарайтесь обеспечить равномерное движение каретки вниз в соответствии с рисунком 2. Рекомендации: угол наклона динамометра относительно рейки должен быть минимальным. Учитывая, что силы, действующие на каретку, не зависят от местоположения каретки, вам достаточно обеспечить такое движение даже на небольшом участке движения. Критерий равномерности движения - постоянство показаний динамометра. Запишите значение силы F в таблицу 2. 9. Выполните расчет скоростей v1 ,v2, изменение импульса тела p1 и p2, времени движения каретки между точками, в которых определены значения мгновенных скоростей t, импульса силы F∙t и заполните таблицу 2. Для расчетов используйте следующие формулы: v1 = Δl12/Δt12; v2 = Δl34/Δt34; p1=m∙v1; p2=m∙v2; t =(Δt12/2) + Δt23 + (Δt34/2).

Слайд 18

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 18

Оценка полученных результатов
Возможность для оценки достоверности результатов эксперимента дает определение относительного отклонения друг от друга сравниваемых величин. В этом исследовании мы сравнивали величины А = p2 - p1 и В = F . t . Относительное отклонение между ними равно
Вывод : Эксперимент показал, что отклонение между изменением импульса и импульсом силы составляет ………..%.

Слайд 19

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 19
Дополнительное самостоятельное задание.
С использованием полученных данных, информации, представленной на рис. 2, определите силу трения Fтр.

Слайд 20

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 20

Готовимся к ЕГЭ
Задача 1. Тело массой 2 кг свободно падает без начальной скорости с высоты 5 м на горизонтальную поверхность и отскакивает от нее со скоростью 5 м/с. Найдите абсолютную величину изменения импульса тела при ударе. g = 10 м/c2. В проекции на ось, направленную вертикально вверх, получаем: = = = mu2 - (mu1) = =m (u2 + u1) = 30 кг.м/с. где u2 = 5 м/с - скорость отскока, а u1 = = 10 м/с - скорость падения.

Слайд 21

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 21

Задача 2. Мяч массой 200 г летел со скоростью 20 м/с. После удара о стенку он отскочил под прямым углом к прежнему направлению со скоростью 15 м/с. Найдите модуль изменения импульса мячика при ударе. Изобразив на рисунке начальный и конечный импульсы и вектор их разности, получаем: = = 5 кг.м/с.

Слайд 22

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 22
Достигнутые результаты учащихся
формирование информационных умений школьников; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания овладение  научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; формирование умений безопасного и эффективного использования цифрового лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий.

Слайд 23

Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме :. Изменение импульса тела и импульса силы, слайд 23
Используемая литература
Буров В.А., Иванов А.И., Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике-9. – М.: Просвещение, 1986. Шахмаев Н.М., Шахмаев С.Н. , Шодиев Д.Ш. Физика-10. – М.: Просвещение, 1991. Касьянов В.А. Физика 10 кл.: Учебник для общеобразов. Учреждений. – 6-е изд.,М.: Дрофа,2009. Элементарный учебник физики под ред. Акад. Г.С. Ландсберга, том1. Механика. Теплота. Молекулярная физика.:М., 1995г., Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга1. 20-е изд., стереотип.-М.:Наука,1999.-224с. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. – Под ред. А.А. Покровского. Т.1. – М.: Просвещение, 1998. Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике /М.Г.Ковтунович.М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007 Павленко Ю. Г. Начала физики/ Экзамен, 2007 Институт новых технологий http://www.neuropsycholog.ru/ Н. В. Шаронова. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий. Книга для учителя./ Бином, 2010
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.