Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
В чём ошибка капитана?
Пароход упёрся в берег.
Капитан кричит: Вперёд!
Как такому ротозею
Доверяют пароход?
Слайд 2
Задания для интерактивной доски:
Слайд 3
Как можно одним словом назвать все эти действия?
Слайд 4
Подумай, как представленные объекты связаны с понятием «алгоритм»?
Слайд 5
Тема урока:
Алгоритмы
и исполнители.
Слайд 6
Цели урока:
Узнать:
об алгоритмах и их свойствах.
Познакомиться:
с видами исполнителей.
Научиться:
составлять алгоритмы для учебного исполнителя
По 1 баллу
Слайд 7
Работа в группах
Что общего во всех инструкциях?
Что получается после выполнения алгоритма?
Можно ли эти инструкции применить для выполнения аналогичного действия?
Все ли инструкции просты и понятны?
Все ли команды прописаны однозначно?
Слайд 8
Свойства алгоритма
Свойства алгоритма
Путь решения задачи
разделён на отдельные шаги
Дискретность
Алгоритм состоит из
команд, входящих в СКИ
Понятность
Определённость
Команды понимаются
однозначно
Обеспечивается получение
ожидаемого результата
Результативность
Обеспечивается решение
задач с различными исходными
данными
Массовость
Слайд 9
Исполнитель алгоритма
Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Исполнитель
Формальный
Неформальный
Круг решаемых задач
Область, обстановка, условия
Среда исполнителя
СКИ
Непосредственное управление
Программное управление
Режимы работы
Слайд 10
Система команд исполнителя
Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).
Исполнитель формально выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
Слайд 11
Исполнитель Робот
Слайд 12
Исполнитель Кузнечик
Слайд 14
Взаимопроверка: нет ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
Больше 2-х ошибок – 2 балла
Слайд 15
Выполни с помощью компьютера:
№98(а)
2 балла
Слайд 16
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
5-7 баллов – оценка «3»
8-10 баллов – оценка «4»
11 и более баллов – оценка «5»