Презентация - Практико-ориентированный проект : «исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Практико-ориентированный проект : «исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 7
  • Просмотров: 381
  • Скачиваний: 37
  • Размер: 1.34 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Практико-ориентированный проект : «исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей», слайд 1
Практико-ориентированный проект : «Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»
Результат обучения: Описывать свойства дисперсных систем, оценивать пожароопасность дисперсных систем ОК: 01,02,07

Слайд 2

Практико-ориентированный проект : «исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей», слайд 2
Покрасочные камеры являются особо пожаро-взрывоопасными. Выполнение в камерах всех видов работ требует соблюдения правил безопасности. Актуальность работы Заключается в использовании химических знаний для предотвращения опасных ситуаций, связанных с пожарами на производстве проблемные вопросы темы 1. Какие дисперсные системы являются пожароопасными? 2. Зависит ли концентрация аэрозолей на пожароопасность? 3. Какие правила надо соблюдать на объектах с повышенной концентрацией пожароопасных аэрозолей? Цель работы - научиться оценивать пожароопасность аэрозолей задачи проекта : 1. Ознакомиться с классификацией аэрозолей по методам получения. 2. Изучить потенциально пожароопасные дисперсные системы: аэрозоли и аэрогели. 3. Составить инструкцию по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочной камере малярного цеха автомастерской автотехцентра «Автолоцман». Гипотеза: Изучение свойств дисперсных систем, позволит снизить число пожаров в покрасочных камерах. Методы исследования: Изучение и анализ источников информации, экскурсия , анализ полученных данных. продолжительность в часах - 6 часов (из них 2 часа самостоятельная работа)

Слайд 3

Практико-ориентированный проект : «исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей», слайд 3
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА «Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»
Объектом изучения являются дисперсные системы. Предметом изучения : потенциально пожароопасные аэрозоли и аэрогели. Цель проекта: научиться оценивать пожароопасность аэрозолей. Проект направлен на применение химических компетенций в профессиональной деятельности. Подготовительный этап: проведение экскурсии в малярного цеха автомастерской автотехцентра «Автолоцман». Ожидаемый результат: составление инструкции по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочной камере. Способ представления результата: презентация

Слайд 4

Практико-ориентированный проект : «исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей», слайд 4
продукт, получаемый студентами в результате проекта-
ИНСТРУКЦИЯ по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочных камерах
Инструкция по пожарной безопасности

Слайд 5

Практико-ориентированный проект : «исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей», слайд 5
форма реализации проекта - групповая
1 – работа с литературными источниками
2- Анализ данных
3- составление инструкции

Слайд 6

Практико-ориентированный проект : «исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей», слайд 6
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Аэрозольная упаковка — металлический, стеклянный или пластмассовый сосуд, укомплектованный клапаном, распылительной головкой и предохранительным колпачком, предназначенный для получения аэрозоля в виде струи. Аэрозольный препарат (препарат) — содержимое аэрозольной упаковки. Основной продукт — содержимое аэрозольной упаковки без пропеллента. Пропеллент — сжиженный или сжатый газ, с помощью которого происходит эвакуация основного продукта. Длина распространения пламени по струе аэрозоля — расстояние, на которое распространяется пламя по струе аэрозоля относительно источника зажигания. Уровень пожарной опасности аэрозольной продукции: Характеристика пожарной опасности продукции в аэрозольных упаковках, которая устанавливается исходя из теплоты сгорания содержимого баллона: 1-й уровень до 20 МДж 2-й уровень от 20 до 30 МДж 3-й уровень свыше 30 МД. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕПАРАТОВ В АЭРОЗОЛЬНЫХ УПАКОВКАХ ПО ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ Классификация препаратов в аэрозольных упаковках по уровням и группам пожарной опасности. По уровням пожарной опасности: уровень 1 — препараты в аэрозольных упаковках с общей теплотой сгорания менее 20 МДж/кг; уровень 2 — препараты в аэрозольных упаковках с общей теплотой сгорания от 20 до 30 МДж/кг; уровень 3 — препараты в аэрозольных упаковках с общей теплотой сгорания более 30 МДж/кг. По группам пожарной опасности: группа 1 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет более 0,45 м или существует «обратное» пламя, т. е. распространение пламени от источника зажигания к аэрозольной упаковке; группа 2 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет от 0,20 до 0,45 м; группа 3 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет от 0,05 до 0,20 м; группа 4 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет менее 0,05 м. ХРАНЕНИЕ Хранить аэрозольную продукцию необходимо отдельно от других товаров в специально приспособленных помещениях. Аэрозольную продукцию 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности хранить следует в одноэтажных складских зданиях или противопожарных отсеках таких зданий. Хранение аэрозольной продукции в цокольных и подвальных этажах запрещено. Допускается совместное хранении аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности с другими горючими товарами, если общее количество аэрозольной продукции не превышает: уровня 2 — 1100 кг и уровня 3 — 450 кг. Общее количество аэрозольной продукции при хранении совместно с другими горючими товарами допускается увеличить при оборудовании здания установками автоматического пожаротушения и выделения под аэрозольную продукцию отдельных помещений или специально отведенных участков с сетчатым ограждением (из стальной проволоки диаметром не менее 3 мм, размером ячейки не более 50 мм) исключающим разлет баллонов при пожаре. Общее количество аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности в этом случае не должно превышать: — при напольном хранении — 5500 кг;
- при хранении на стеллажах — 11 000 кг. На открытых площадках или под навесами хранение аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности допускается только в негорючих контейнерах. Расстояние от таких мест хранения до зданий (сооружений) должно составлять не менее 15 м или у противопожарных стен без проемов. Аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия. ТОРГОВЛЯ На объектах торговли общее количество аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней пожарной опасности не должно превышать: расположенных на первом этаже здания, — 1100 кг; на этажах выше первого — 450 кг. Продажа продукции в аэрозольных упаковках 2-го и 3-го уровня пожарной опасности в магазинах, расположенных в цокольных и подвальных этажах, не допускается. При размещении торгового предприяти в здании иного назначения, хранить товары в аэрозольной упаковке запрещается В торговых предприятиях запрещается наличие более 15 000 аэрозольных упаковок. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Потребительская маркировка аэрозольных упаковок групп пожароопасности 1, 2, 3 должна содержать предупреждающую надпись: «Огнеопасно! Не распылять у открытого огня и раскаленных предметов! Транспортная маркировка должна содержать: « … уровень, … группа» и «Огнеопасно!» (кроме препаратов в аэрозольных упаковках с негорючим продуктом и пропеллентом). БИБЛИОГРАФИЯ ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям НПБ 256-99 «ПРЕПАРАТЫ В АЭРОЗОЛЬНЫХ УПАКОВКАХ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» ГОСТ 12.1.044
этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный
1.1 Выбор темы
1.2 Определение цели и задач
1.3 Составление плана
1.4 Определение формы проекта
2. Исследовательский
2.1 Подбор и изучение источников информации
2.2 Проведение экскурсии в малярный цех автомастерской автотехцентра «АВТОЛОЦМАН». .
2.3 Проведение исследования.
3.1 Анализ и обобщение результатов 3.2 Оформление результатов
3. Аналитический
4. Заключительный
4.1 Защита проекта.

Слайд 7

Практико-ориентированный проект : «исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей», слайд 7
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТА
1. Планирование и раскрытие плана, развитие темы. Высший балл ставится, если ученик определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану. 2. Сбор информации. Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники. 3. Выбор и использование методов и приемов. Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества. 4. Анализ информации. Высший балл по этому критерию ставится, если проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме. 5. Организация письменной работы. Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчета) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.). 6. Анализ процесса и результата. Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути. 7. Личное участие. Считается в большей степени успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если ребенок обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта
Критерии.Максимальный  уровень  достижений  учащихся
1.Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы.4
2.Сбор  информации.4
3.Выбор  и  использование  методов  и  приемов.4
4.Анализ  информации.4
5.Организация  письменной  работы.4
6.Анализ  процесса  и  результата.4
7.Личное  участие.4
ИТОГО.28
Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале: 28-21 баллов: «5»; 20-16 баллов: «4»; 15-8 баллов: «3»; 7-0 баллов: «2».
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.