Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Практико-ориентированный проект :
«Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»
Результат обучения:
Описывать свойства дисперсных систем, оценивать пожароопасность дисперсных систем
ОК: 01,02,07
Слайд 2
Покрасочные камеры являются особо пожаро-взрывоопасными. Выполнение в камерах всех видов работ требует соблюдения правил безопасности. Актуальность работы Заключается в использовании химических знаний для предотвращения опасных ситуаций, связанных с пожарами на производстве проблемные вопросы темы 1. Какие дисперсные системы являются пожароопасными? 2. Зависит ли концентрация аэрозолей на пожароопасность? 3. Какие правила надо соблюдать на объектах с повышенной концентрацией пожароопасных аэрозолей? Цель работы - научиться оценивать пожароопасность аэрозолей задачи проекта : 1. Ознакомиться с классификацией аэрозолей по методам получения. 2. Изучить потенциально пожароопасные дисперсные системы: аэрозоли и аэрогели. 3. Составить инструкцию по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочной камере малярного цеха автомастерской автотехцентра «Автолоцман». Гипотеза: Изучение свойств дисперсных систем, позволит снизить число пожаров в покрасочных камерах. Методы исследования: Изучение и анализ источников информации, экскурсия , анализ полученных данных. продолжительность в часах - 6 часов (из них 2 часа самостоятельная работа)
Слайд 3
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
«Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»
Объектом изучения являются дисперсные системы.
Предметом изучения : потенциально пожароопасные аэрозоли и аэрогели.
Цель проекта: научиться оценивать пожароопасность аэрозолей.
Проект направлен на применение химических компетенций в профессиональной деятельности.
Подготовительный этап: проведение экскурсии в малярного цеха автомастерской автотехцентра «Автолоцман».
Ожидаемый результат: составление инструкции по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочной камере.
Способ представления результата: презентация
Слайд 4
продукт, получаемый студентами в результате проекта-
ИНСТРУКЦИЯ
по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочных камерах
Инструкция по пожарной безопасности
Слайд 5
форма реализации проекта - групповая
1 – работа с литературными источниками
2- Анализ данных
3- составление инструкции
Слайд 6
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Аэрозольная упаковка — металлический, стеклянный или пластмассовый сосуд, укомплектованный клапаном, распылительной головкой и предохранительным колпачком, предназначенный для получения аэрозоля в виде струи.
Аэрозольный препарат (препарат) — содержимое аэрозольной упаковки.
Основной продукт — содержимое аэрозольной упаковки без пропеллента.
Пропеллент — сжиженный или сжатый газ, с помощью которого происходит эвакуация основного продукта.
Длина распространения пламени по струе аэрозоля — расстояние, на которое распространяется пламя по струе аэрозоля относительно источника зажигания.
Уровень пожарной опасности аэрозольной продукции: Характеристика пожарной опасности продукции в аэрозольных упаковках, которая устанавливается исходя из теплоты сгорания содержимого баллона:
1-й уровень до 20 МДж
2-й уровень от 20 до 30 МДж
3-й уровень свыше 30 МД.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕПАРАТОВ В АЭРОЗОЛЬНЫХ УПАКОВКАХ ПО ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ
Классификация препаратов в аэрозольных упаковках по уровням и группам пожарной опасности.
По уровням пожарной опасности:
уровень 1 — препараты в аэрозольных упаковках с общей теплотой сгорания менее 20 МДж/кг;
уровень 2 — препараты в аэрозольных упаковках с общей теплотой сгорания от 20 до 30 МДж/кг;
уровень 3 — препараты в аэрозольных упаковках с общей теплотой сгорания более 30 МДж/кг.
По группам пожарной опасности:
группа 1 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет более 0,45 м или существует «обратное» пламя, т. е. распространение пламени от источника зажигания к аэрозольной упаковке;
группа 2 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет от 0,20 до 0,45 м;
группа 3 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет от 0,05 до 0,20 м;
группа 4 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет менее 0,05 м.
ХРАНЕНИЕ
Хранить аэрозольную продукцию необходимо отдельно от других товаров в специально приспособленных помещениях.
Аэрозольную продукцию 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности хранить следует в одноэтажных складских зданиях или противопожарных отсеках таких зданий.
Хранение аэрозольной продукции в цокольных и подвальных этажах запрещено.
Допускается совместное хранении аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности с другими горючими товарами, если общее количество аэрозольной продукции не превышает: уровня 2 — 1100 кг и уровня 3 — 450 кг.
Общее количество аэрозольной продукции при хранении совместно с другими горючими товарами допускается увеличить при оборудовании здания установками автоматического пожаротушения и выделения под аэрозольную продукцию отдельных помещений или специально отведенных участков с сетчатым ограждением (из стальной проволоки диаметром не менее 3 мм, размером ячейки не более 50 мм) исключающим разлет баллонов при пожаре.
Общее количество аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности в этом случае не должно превышать:
— при напольном хранении — 5500 кг;
- при хранении на стеллажах — 11 000 кг.
На открытых площадках или под навесами хранение аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности допускается только в негорючих контейнерах. Расстояние от таких мест хранения до зданий (сооружений) должно составлять не менее 15 м или у противопожарных стен без проемов. Аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия.
ТОРГОВЛЯ
На объектах торговли общее количество аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней пожарной опасности не должно превышать:
расположенных на первом этаже здания, — 1100 кг;
на этажах выше первого — 450 кг.
Продажа продукции в аэрозольных упаковках 2-го и 3-го уровня пожарной опасности в магазинах, расположенных в цокольных и подвальных этажах, не допускается.
При размещении торгового предприяти в здании иного назначения, хранить товары в аэрозольной упаковке запрещается
В торговых предприятиях запрещается наличие более 15 000 аэрозольных упаковок.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Потребительская маркировка аэрозольных упаковок групп пожароопасности 1, 2, 3 должна содержать предупреждающую надпись: «Огнеопасно! Не распылять у открытого огня и раскаленных предметов!
Транспортная маркировка должна содержать: « … уровень, … группа» и «Огнеопасно!» (кроме препаратов в аэрозольных упаковках с негорючим продуктом и пропеллентом).
БИБЛИОГРАФИЯ
ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
НПБ 256-99 «ПРЕПАРАТЫ В АЭРОЗОЛЬНЫХ УПАКОВКАХ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
ГОСТ 12.1.044
этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный
1.1 Выбор темы
1.2 Определение цели и задач
1.3 Составление плана
1.4 Определение формы проекта
2. Исследовательский
2.1 Подбор и изучение источников информации
2.2 Проведение экскурсии в малярный цех автомастерской автотехцентра «АВТОЛОЦМАН». .
2.3 Проведение исследования.
3.1 Анализ и обобщение результатов
3.2 Оформление результатов
3. Аналитический
4. Заключительный
4.1 Защита проекта.
Слайд 7
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТА
1. Планирование и раскрытие плана, развитие темы. Высший балл ставится, если ученик определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.
2. Сбор информации. Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.
3. Выбор и использование методов и приемов. Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.
4. Анализ информации. Высший балл по этому критерию ставится, если проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме.
5. Организация письменной работы. Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчета) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.).
6. Анализ процесса и результата. Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути.
7. Личное участие. Считается в большей степени успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если ребенок обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта
Критерии.Максимальный уровень достижений учащихся
1.Планирование и раскрытие плана, развитие темы.4
2.Сбор информации.4
3.Выбор и использование методов и приемов.4
4.Анализ информации.4
5.Организация письменной работы.4
6.Анализ процесса и результата.4
7.Личное участие.4
ИТОГО.28
Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале:
28-21 баллов: «5»;
20-16 баллов: «4»;
15-8 баллов: «3»;
7-0 баллов: «2».