Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста» учителя начальных классов Чуриновой Елены Николаевны Москва 2017 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 16 Г. ХИМКИ
Слайд 2
Цель: исследовать жесты как средство невербального общения
Гипотеза
· язык жестов помогает в общении людей
·язык жестов влияет на общение людей
·необходимо управлять своими жестами при общении
Слайд 3
Группы жестов (по функции)
эмоциональные
изобразительные
указательные
регулирующие
жесты - символы
(Жесты должны быть естественными и необходимыми.
Избегайте непроизвольных движений, мешающих слушать)
Жестикуляция – это значимые телодвижения, в основном головы и рук.
Жесты речи очень коммуникативные, они выполняют многообразные функции: помогают выразить себя, точнее и доступнее передать информацию, оказать желаемое воздействие на аудиторию…
Слайд 4
Роль жестов учителя
Поэтому характер жестов учителя с первых минут создает определенный настрой в классе. Важную роль играют жесты педагога в обеспечении важнейшего условия эффективного обучения - внимания учащихся.
Жесты учителя на уроке реализуются,
в первую очередь, основные коммуникативные и семиотические функции. Однако, специфика профессионального труда педагога порождает некоторые специальные функции, «педагогические»(дидактические).
В работе Д. Шпанхеля были выделены восемь «дидактических функций» языка :
1) мотивации,
2) презентации знаний,
3) привлечения внимания и вообще регулирования психической активности учащихся,
4) постановки задачи или конечной цели,
5) управления интеллектуальной деятельностью учащихся,
6) переноса знаний и умений на новый материал,
7) контроля за успехами учащихся,
8)обеспечения обратной связи.
Слайд 5
Оптимальное жестикулирование предполагает нахождение наилучшего соотношения жестикуляции и других средств общения. Жестов может быть мало, но необходимо, чтобы они соответствовали мимике, визуальному контакту и прочим невербальным компонентам педагогической техники. Очень важно взаимодействие жеста и слова. Точный выбор того или иного жеста и его соотношение с речью в конкретной психолого-педагогической ситуации общения - важнейшая, но не единственная составляющая оптимального жестикулирования учителя.
Слайд 6
Не менее значимы особенности выполнения отдельных жестов: темп, амплитуд завершенность рисунка движения и другие характеристики статики и динамики жеста. Особенности исполнения жеста вносят свой вклад в формирование тональности общения учителя с учащимися. Отечественный лингвист В.В.Андриянов считает, что жесты могут выражать следующие тональности общения:
возвышенную (ритуальные жесты, жесты ораторов),
нейтральную (жесты регуляторы, жесты-индикаторы),
нейтрально-обиходную, фамильярную,
вульгарную.
Слайд 7
При выборе жестов необходимо учитывать:
их структурные особенности
амплитуду жестов, различия их диапазона в этом отношении;
направление движений,
динамизм, относительную статичность и совершенство движений
1)Постоянный осуществлять контроль за собственной жестикуляцией; 2)использование видеомагнитофонных записей запечатлевшей собственное коммуникативное поведение учителя в течении урока; 3)привлечение коллег для оценки собственной жестикуляции; 4)предварительное продумывание своего невербального поведения на предстоящем уроке;
Слайд 8
Жесты могут рассказать: о национальности, характере, о темпераменте, об отношении к партнеру, oб эмoциoнaльном состоянии человека. Они, как правило, показывают его внутреннее состояние, характер его высшей нервной деятельности, склонность к логическому или художественному типу восприятия и многое другое.
Слайд 9
Вывод
В нашей повседневной жизни знания языка жестов помогают не только в профессиональной деятельности, но и в сфере личных взаимоотношений. Понимая жесты собеседника, мы сможем правильно себя вести в той или иной ситуации…
Слайд 11
Цель исследования достигнута. Гипотеза нашла своё подтверждение.
Слайд 12
Литература 1. «Основы делового общения» А.В. Сорокина, Изд. «Феникс», Ростов н/Д, 2004 год 2.«Все о человеке, его характере и языке тела» Б. Вирт, Из-во « Гранд», 2004 3.Аллан Пиз. Язык телодвижений. — Н.Новгород,1992 4.Интернет-ресурсыhttp://www.psychology.tj/neverb/ Другие… Спасибо за внимание!