Презентация - Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи

Нажмите для полного просмотра
Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 112
  • Скачиваний: 38
  • Размер: 9.08 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ЖИВОПИСЬ 4 класс (1-8) ДПОП «Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи» Преподаватель высшей категории Т.М. Нестеренко Мурманская область г. Апатиты 2022 год

Слайд 2

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 2
Цель: На основе пейзажа, развитие творческого начала, наблюдательности и художественно познавательной деятельности в целях формирования интеллектуально творческой личности. Рассмотреть основные виды формата, развить умения находить композиционное решение в выборе плоскости листа с учетом глубинно - пространственных изменений, для раскрытия художественного образа. Систематизировать использование трех форматов в одном сюжете с учетом основных принципов передачи изображения в линейно-воздушной перспективе.

Слайд 3

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 3
Задачи: - составить глубинно-пространственную композицию; - легкими линиями наметить расположение основных масс, в плоскости листа в зависимости от замысла; - выполнить пейзаж в цвете относительно пространственному решению колорита с учетом перспективных изменений; - самостоятельно создать художественный образ с учетом выбранного материала.

Слайд 4

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 4
З. Федорова «Осень»: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько краски проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Слайд 5

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 5

Слайд 6

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 6
И.И. Шишкин Линия горизонта располагается выше или ниже середины формата, но иногда по центру. Предметы изображаются относительно расстояния линии горизонта, на котором находятся от глаз художника. Центр композиции лучше располагать чуть в стороне от вертикальной середины, но иногда в центре.

Слайд 7

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 7

Слайд 8

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 8
А.Н.Шильдер «Овраг». Согласно композиционному правилу живописи, части написанного произведения должны сочетаться. Воздушно-цветовая перспектива создает пространственное ощущение удаленности изображаемого объекта. В композиции следует искать красоту предметов, цветовые контрасты, форм, эмоциональные колористические потрясения.

Слайд 9

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 9

Слайд 10

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 10

Слайд 11

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 11

Слайд 12

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 12
Существуют различные виды композиции в формате: Фронтальная - к ней относятся все плоские, рельефные изображения; Объемная - произведения, имеющие три измерения (длину, ширину, высоту); Глубинно-пространственная композиция (сочетание плоскостей, объемов и пауз между ними). С академическим исполнением в живописи и графике. Первый шаг к успеху - изучить формат листа, масштаб изображения, количество свободного поля. В сюжет пейзажа кроме деревьев на первом плане вводим изображение осенних листьев. Обращаем внимание, что по силуэту они напоминают кроны деревьев.

Слайд 13

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 13

Слайд 14

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 14
В работе необходимо применять разнообразные технические приемы акварельной живописи. Большое значение имеет мазок, его масштаб, направление, ритм, способ кладки. Первый план в картине тщательно прописывается мазком. Все детали формы: листочки, веточки, камешки, тень исполняются очень подробно со всеми нюансами тона, цвета, яркости. Технические навыки, используемые в работе по цветовому решению сюжета, помогают добиться передачи глубинно-пространственной среды при изображении.

Слайд 15

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 15
- Главные события в картине раскрываются с использованием пламенных красок. - Цвета - желтые - оранжевые, оранжевые - красные - самые теплые из красных. -Зеленые - синие - самые холодные - второй план. -Выбор мазка зависит от плана. По мере удаления мазок становится широким, мягким, цельным. - Второй план в картине - где яркие цветовые оттенки уже не используются. Здесь применима техника Лессировки - промывка кончиком кисти, добавление пропущенных рефлексов, смягчение жестких краев, убираем пестроту, обобщаем работу. - Третий план в картине - изображается размытыми контурами, почти сливающимися с небом, окружающей средой. -Фон, дали, погруженные в растянутую мутную среду воздуха, окрашенного цветом неба. В летний солнечный день дали окрашиваются фиолетовыми, синими или голубыми оттенками.

Слайд 16

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 16

Слайд 17

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 17

Слайд 18

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 18

Слайд 19

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 19

Слайд 20

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 20

Слайд 21

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 21

Слайд 22

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 22

Слайд 23

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 23
Выводы. Для выполнения сюжета был выбран горизонтальный формат, где рассмотрены три основных принципа изображения относительно линии горизонта. Использовали возможные варианты деления плоскости листа на несколько планов (1,2,3). Для первого плана брали вертикальный формат - где деревья изображаются ближе - больше; второй план плоскости, использовали квадратный формат, где предметы изображаются дальше - меньше; горизонтальный формат показал возможный вариант включения изображения, на третий план, самый дальний, определяющий линию горизонта. Нам удалось в одном формате листа найти глубинно-пространственное композиционное решение. Воздушно-цветовая перспектива создала пространственное ощущение удаленности изображаемого объекта. Полученные знания помогли в работе. Конечно, художник не должен подчеркивать средства, которыми он пользовался при выполнении своего сюжета, а дать почувствовать результаты успеха.

Слайд 24

Формат. Композиционное решение плоскости листа в живописи, слайд 24
Литература: Поэзия - А.Пушкин, Н.Кончаловский, З.Фёдорова, Ф.Тютчев, С.Есенин, И.Бунин «Листопад». Музыка - П.Чайковский, «Времена года», Вивальди «Осень», Гершвин «Летний день». Художественные произведения - А.Н.Шильдер, И.И. Левитан, И.И.Шишкин.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.