Презентация - Разговоры о важном. Тема «день учителя»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Разговоры о важном. Тема «день учителя»
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 3016
  • Скачиваний: 412
  • Размер: 3.25 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 1
Разговоры о важном
тема «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»

Слайд 2

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 2
5 октября-Всемирный День Учителя
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя! Р.Рождественский

Слайд 3

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 3
Учитель-это…(запишите)
Согласны ли вы с утверждением поэта, что учитель – это главная профессия на Земле? Назовите главного учителя в вашей школьной жизни.

Слайд 4

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 4
Учителя-фронтовики
Мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны большинство педагогов сражались на фронте. Совсем еще молодыми они уходили на войну из школ вместе со своими учениками и их родителями. Как и в мирной жизни, они учили младших товарищей сражаться за Родину и выживать
.

Слайд 5

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 5
Есть учителя, которых знает всё человечество, независимо от страны и национальности. Таким великим человеком был польский педагог Януш Корчак

Слайд 6

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 6

Слайд 7

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 7
Одна из самых известных педагогов блокадного Ленинграда Ксения Владимировна Ползикова-Рубец

Слайд 8

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 8
Ксения Владимировна Ползикова-Рубец открывала новый учебный 1941-й год словами: «Мы начинаем занятия в необыкновенной обстановке: страна наша ведет тяжелую, упорную войну с сильным врагом; город наш окружен со всех сторон огромным числом фашистских дивизий; он стал фронтом. В такой обстановке не приходилось учиться ни одному поколению русских школьников. В самом факте, что вы сегодня начинаете учиться, смелый вызов врагу». После войны Ксения Владимировна написала книгу о школьниках блокадного города «Они учились в Ленинграде», в которой рассказала о подвиге блокадной школы.

Слайд 9

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 9
Школы Москвы в годы войны

Слайд 10

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 10
Как только Красная Армия освобождала какой-либо населённый пункт от немецко-фашистских захватчиков, практически сразу же там открывались школы. В 1942/43 учебном году в Москве работало около 300 школ, к концу войны были открыты 453 школы. Условия были крайне тяжелыми: не хватало оборудования и учебных пособий, письменных принадлежностей, топлива. Из-за нехватки помещений большинство школ работало в две, а то и в три смены.

Слайд 11

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 11
Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!
Несмотря на трудности военного периода, дети очень ответственно относились к учебе: успеваемость достигала 92%! В год Великой Победы 276 выпускников окончили школы с золотыми и серебряными медалями. В этом основная заслуга учителей. В 1944 году более пяти тысяч лучших учителей были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе. Подвиг учителя – ежедневный, оттого и не заметный всем....

Слайд 12

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 12
Произведения о школе и учителях
В 1943 году издаётся приказ Верховного Главнокомандующего, по которому из армии демобилизовались учителя и студенты. Советское правительство думало о будущем страны, о науке, культуре и воспитании молодого поколения, несмотря на тяжёлую обстановку на фронтах войны. Среди российских писателей и поэтов-фронтовиков и детей войны есть такие, кто не понаслышке знает о профессии учителя. Их педагогический опыт, воспоминания о своих школьных годах были положены авторами в основу художественных произведений.

Слайд 13

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 13
Поэты-фронтовики об учителях
Наш учитель Он осилил всю тяжесть Солдатских дорог, Воевал по-геройски гордо. Он учителем был, Но на первый урок Опоздал на четыре года. Он от первых боев До победной весны Пол-Земли прошагал с автоматом. Он учителем стал Накануне войны, А к ребятам пришёл в сорок пятом. П. Синявский

Слайд 14

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 14
Борис Дубровин
В победном сорок пятом Они познали горе, голод — Те невысокие ребята: Они пришли учиться в школу Тогда в победном, сорок пятом. Учительница в гимнастерке, И молодая и седая, Объятия детям распростерла Всех, как родных, их обнимая. И улыбалась, улыбалась, Забыв последнюю атаку, И каждого она касалась Своей медалью «За отвагу».

Слайд 15

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 15
Произведения об учителях и школе в русской литературе . Д.И.Фонвизин «Недоросль» Цыфиркин, ставший учителем арифметики, семинарист-недоучка Кутейкина и кучер Адам Адамыч Вральман

Слайд 16

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 16
«Капитанская дочка» А.С. Пушкина.  Пушкин описывает преподавателя-самозванца Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию учителем, не очень понимая значение этого слова». Они с главным героем тотчас поладили, хотя вместо того чтобы учить Гринева говорить по-французски, по-немецки и всем наукам, Бопре предпочел наскоро выучиться от него кое-как болтать по-русски, и потом каждый занимался своим делом.

Слайд 17

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 17
«Детство» Л.Н. Толстого В повести Л.Н. Толстого «Детство» учитель-немец Карл Иванович был именно тем учителем, который, по мнению писателя, способен развивать душу ребенка.

Слайд 18

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 18
«Уроки французского» В.Г. Распутин
В годы Великой Отечественной войны от учителя требовалось не только знание предмета, но и особая душевная теплота и самоотдача. Он должен был не слепо следовать учебной программе, а нести идеи добра и мира, которые помогали бы выжить в трудное психологически время. В послевоенные годы Лидия Михайловна пыталась спасти от голода талантливого мальчика, приглашая его на дополнительные уроки, после которых играла с ним в «пристенок» на деньги. Она пошла на эту хитрость, чтобы не смутить подростка, который не взял бы у нее деньги.

Слайд 19

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 19

Слайд 20

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 20
Всероссийского конкурса «Учитель года»
Примером лучших учителей служат участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года», символом которого является пеликан, олицетворяющий 6 самоотверженную, родительскую любовь. Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Девиз конкурса «Учитель года России» − «Учить и учиться» − отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений педагогики.

Слайд 21

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 21
Вопрос учителю года
О чем бы вы хотели спросить победителей конкурса «Учитель года России»? Задумывались ли вы над выбором профессии Учитель? Каким должен быть учитель XXI века, учитель, который вместе со своими учениками будет строить будущее нашей страны?

Слайд 22

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 22

Слайд 23

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 23

Слайд 24

Разговоры о важном. Тема «день учителя», слайд 24
Использованы материалы
https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.