Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Могучая кучка» в истории русской музыки
Ученика 8 класса ДШИ №1
Клячина Владимира
Слайд 2
История
«Могучей кучкой» называли творческое содружество русских композиторов во главе с Милием Балакиревым. Оно сложилось в Санкт-Петербурге в конце 1850-х — начале 1860-х годов. «...сколько поэзии, чувства, таланта и уменья есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов»-»Владимир Стасов»
Слайд 3
В могучую кучку входили:
Модест Мусоргский
Александр Бородин
Слайд 4
Николай Римский-Корсаков
Цезарь Кюи
Слайд 5
Модест Петрович Мусоргский
русский композитор,. Работал в различных жанрах: в его творческом наследии — оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.
Слайд 6
Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н
Русский композитор, химик-органик, общественный деятель, медик. Под влиянием М. А. Балакирева, В. В. Стасова и других участников этого творческого объединения сложилась музыкально-эстетическая позиция Бородина как приверженца русской национальной школы в музыке и последователя М. И. Глинки.
Слайд 7
Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков
русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.
Слайд 8
Це́зарь Анто́нович Кюи́
русский композитор и музыкальный критик, и Беляевского кружка, заслуженный профессор фортификации, инженер-генерал.
Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер,4 детских опер произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей
Слайд 9
Кучкисты называли себя наследниками Михаила Глинки: они считали главным направлением развития музыки идею народности, к которой искали новые подходы.
Слайд 10
(отрывок оперы «Князь Игорь)
В то время среди русской интеллигенции все популярнее становились идеи народничества. Следуя этой тенденции, композиторы «Могучей кучки» стремились сделать музыку более близкой и понятной широкой публике.
Слайд 11
балакиревцы хотели сделать музыкальные знания доступными для всех сословий и вели общественно-просветительскую работу. В 1862 году они с помощью хормейстера Гавриила Ломакина открыли Бесплатную музыкальную школу.
Слайд 12
Уже к концу 1870-х — началу 1880-х годов творчество композиторов стало популярно, причем не только на родине, но и за рубежом. Там кружок называли «Русской пятеркой». Поклонником и другом кучкистов был Ференц Лист.