Презентация - «Могучая кучка» в истории русской музыки

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Могучая кучка» в истории русской музыки
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 611
  • Скачиваний: 84
  • Размер: 8.56 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 1
«Могучая кучка» в истории русской музыки
Ученика 8 класса ДШИ №1 Клячина Владимира

Слайд 2

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 2
История
«Могучей кучкой» называли творческое содружество русских композиторов во главе с Милием Балакиревым. Оно сложилось в Санкт-Петербурге в конце 1850-х — начале 1860-х годов. «...сколько поэзии, чувства, таланта и уменья есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов»-»Владимир Стасов»

Слайд 3

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 3
В могучую кучку входили:
Модест Мусоргский
Александр Бородин

Слайд 4

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 4

Николай Римский-Корсаков
Цезарь Кюи

Слайд 5

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 5

Модест Петрович Мусоргский
русский композитор,. Работал в различных жанрах: в его творческом наследии — оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.

Слайд 6

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 6

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н
Русский композитор, химик-органик, общественный деятель, медик. Под влиянием М. А. Балакирева, В. В. Стасова и других участников этого творческого объединения сложилась музыкально-эстетическая позиция Бородина как приверженца русской национальной школы в музыке и последователя М. И. Глинки.

Слайд 7

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 7

Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков
русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Слайд 8

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 8

Це́зарь Анто́нович Кюи́
русский композитор и музыкальный критик, и Беляевского кружка, заслуженный профессор фортификации, инженер-генерал. Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер,4 детских опер произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей

Слайд 9

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 9

Кучкисты называли себя наследниками Михаила Глинки: они считали главным направлением развития музыки идею народности, к которой искали новые подходы.

Слайд 10

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 10
(отрывок оперы «Князь Игорь)
В то время среди русской интеллигенции все популярнее становились идеи народничества. Следуя этой тенденции, композиторы «Могучей кучки» стремились сделать музыку более близкой и понятной широкой публике.

Слайд 11

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 11

балакиревцы хотели сделать музыкальные знания доступными для всех сословий и вели общественно-просветительскую работу. В 1862 году они с помощью хормейстера Гавриила Ломакина открыли Бесплатную музыкальную школу.

Слайд 12

«Могучая кучка» в истории русской музыки, слайд 12

Уже к концу 1870-х — началу 1880-х годов творчество композиторов стало популярно, причем не только на родине, но и за рубежом. Там кружок называли «Русской пятеркой». Поклонником и другом кучкистов был Ференц Лист.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.