Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИМПРЕССИОНИЗМ. ЭДУАРД МАНЕ
ХУДОЖНИК АНРИ ФАНТЕН ЛАТУР «ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ» «АТЕЛЬЕ В БАТИНЬОЛЕ» (МАСТЕРСКАЯ В БАТИНЬОЛЕ), музей д`Орсе, Париж.
Слайд 2
Слева на картине два предмета, символы новой живописной школы: статуя Минервы – как дань уважения античным традициям; керамический японский кувшин – в знак восхищения японским искусством (оно оказало сильнейшее влияние на импрессионистов).
Слайд 4
Слева направо изображены: ОТТО ШОЛДЕРЕР, немецкий художник, который приехал во Францию, чтобы познакомиться с последователями Гюстава Курбье. ЭДУАРД МАНЕ – сидит за мольбертом, на картине изображена его мастерская. Молодых художников, которые через 4 года обзовут импрессионистами, в ту пору называли «бандой Мане» или батиньольцами. Батиньоль – район Парижа, где снимали мастерские, встречались будущие импрессионисты: французская богема по сей день селится в этих местах.
Слайд 5
ОГЮСТ РЕНУАР в шляпе – ему только 29 лет. ЗАХАРИЯ АСТРУГ – французский журналист и художник (сидит рядом с Мане). Возможно его портрет пишет Мане. ЭМИЛЬ ЗОЛЯ – стоит за синим креслом – как публицист он защищал творчество импрессионистов. ЭДМОНД МЭТР – (на картине справа от Золя) – музыкант, коллекционер и меценат, друг художников-бунтарей. ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ – в незабываемых клетчатых брюках – художник, ему 28 лет; через несколько месяцев после написания этой картины, он погибнет на франко-прусской войне. В этой компании он самый высокий, самый видный – и в искусстве Базиль мог занять такое же место, как на этом полотне. И у Мане и у Базиля были мастерские в районе Батиньоль. Базиль свою запечатлел в том же 1870г. КЛОД МОНЕ – едва втиснулся в пространство картины и скромно выглядывает из-за плеча Базиля человек, чьё имя вскоре станет синонимом импрессионизма. Фантен Латур предвидел, что в будущем творчество импрессионистов будет понятно и принято.