Презентация - Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..»
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 43
  • Просмотров: 6006
  • Скачиваний: 2103
  • Размер: 3.63 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 1
Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..»
Работу выполнила ученица 3 «д» класса: Жиленко Мария. Руководитель Воробьева Татьяна Васильевна.

Слайд 2

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 2

Слайд 3

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 3
Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстниках, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии.
При работе над проектом «Что в имени тебе моём» я РЕШИЛА изучИТЬ наши именА.

Слайд 4

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 4
Гипотеза:
Я думаю, что среди детей нашего возраста распространены женские имена: Лена, Юля, Вероника, Анастасия, Света. А мужские –Данил, Алёша, Александр, Владислав. Что среди поколений родителей и поколения бабушек-дедушек распространены совсем другие имена, чем у детей

Слайд 5

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 5

Слайд 6

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 6
Исследовать, какие имена распространены среди людей трёх поколений: детей, их родителей и бабушек-дедушек.

Слайд 7

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 7
Для достижения поставленной цели я поставила следующие задачи:
Выявить, какие мужские и женские имена распространены среди людей трёх поколений: детей третьих классов нашей школы, их родителей, бабушек-дедушек.( с помощью анкетирования) Выяснить, почему каждому человеку родители дают именно такое имя, а не какое-то другое. Выяснить, нравятся ли людям их имена. 4. Узнать из книг сведения о значениях имён.

Слайд 8

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 8
Введение. «Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе. В минуту рождения каждый, и низкий, и знатный, Имя своё от родителей в сладост­ный дар получает...» Гомер «Одиссея»
Имя Особенности внешности и «номер» радость в честь зверей характера ребёнка родителей и птиц
Имя Особенности внешности и «номер» радость в честь зверей характера ребёнка родителей и птиц

Слайд 9

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 9
По внешности, «номеру» и характеру
Имена-обереги, радости,
Время и место появления
Профессия родителей
Губа, Шумило, Первуша
Гнилозуб, Ончутка, Ждан, Любава
Суббота, Зима, Дорога
Сом, Муковоз
Как на Руси появлялись имена
Имена-обереги, радости,

Слайд 10

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 10

Раньше имена были такими

Слайд 11

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 11
по другим внешним признакам:
Мал . Головач. Любава. особенности поведения: Балагур Пискун Прыгунок

Слайд 12

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 12
По имени человеку давали и прозвище. Оно отражало род его занятий или определённые свойства.
Рыболов Скоморох Богомол

Слайд 13

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 13
При выборе имени люди учитывали данные церковного календаря.
у

Слайд 14

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 14
Имя- это название, наименование, особенное слово. Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. Имена должны быть у всех людей. Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека.
Что такое имя?

Слайд 15

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 15
Валерий – «обладающий хорошим здоровьем», из латинского языка.
Очень часто мальчики, носящие имя Валера, крепкие, спортивные, здоровые. Они любят приключения, соревнования. Часто из-за своего подвижного образа жизни приносят немало хлопот родителям.
Будучи взрослым, Валерий выбирает профессии, связанные с риском, путешествиями, командировками.

Слайд 16

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 16
Женское имя Значение и происхождение имени Изольда: В переводе с кельтского имя означает "Красавица". В России это имя вошло в моду во время эпохи освоения Севера - его стали давать девочкам, родившимся в трудных условиях полярных зимовок. Тогда русские полярники вкладывали в него новое значение, расшифровывая имя Изольда, как "Изо льда". Энергетика имени Изольда: Независимость, решительность, категоричность

Слайд 17

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 17
Владимир - владеющий миром (слав.) Владимир энергичен, активен, дипломатичен, обладает быстрой реакцией, любознателен, авантюристичен и склонен к риску, однако всегда правильно оценивает свои возможности и использует способности. Легко овладевает техническими науками, без труда ориентируется в финансовых вопросах. Сообразителен и азартен, может стать и заядлым картежником. Умело избегает конфликтов, старательно обходит острые углы. Владимир любит комфорт, стремится к материальному благосостоянию. Брезглив и несколько эгоистичен. Любит похвалу, даже когда осознает, что она незаслуженная. Предприимчив, практичен, коммуникабелен. Владимир часто занимает высокое положением в обществе. Он трудно прощает обиды, а предательство - никогда, сторонится тех людей, которых он когда-то предал сам или сделал им что-то неприятное

Слайд 18

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 18
Люди, носящие имя- Владимир. Это известные нам личности.

Слайд 19

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 19
Люди, носящие имя- Александр. Мы их хорошо знаем.

Слайд 20

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 20
Имена и фамилии этих людей
хорошо известны, любимы и чтятся многие годы.

Слайд 21

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 21
А такие имена давали детям
А такие имена давали детям в честь героев труда, в первые годы Советской власти.

Слайд 22

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 22
Многие личные имена, которыми называют В нашей стране новорожденных, по происхождению своему являются иностранными и пришли много веков назад из латинского, греческого, еврейского, скандинавского языка. Такие имена можно «перевести» на русский язык. Вот значение некоторых имён.
Даниил – «судья от Бога», из древнееврейского языка.
Ирина – «мир, покой», из древнегреческого языка.

Слайд 23

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 23
Когда у вас день рождения? А именины? Что это такое?
Именины. Именинник. В древности, да и сегодня, имя наречение совершалось при крещении. Православными имя подбиралось по святцам: ребенка называли именем того святого, день памяти которого совпадал с днем появления малыша на свет. Так святой становился покровителем и защитником. Например, именины Екатерины — 7 декабря, Натальи — 8 сентября, Татьяны – 25 января.

Слайд 24

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 24
Как назвать ребёнка?

Слайд 25

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 25
Откуда мы можем узнать значение наших имён?

Слайд 26

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 26

Слайд 27

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 27
Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим.
Подумайте, как могли появиться такие имена: Упырь Лихой, Волчий Хвост, Шумило, Болван, Лишний, Лубяная сабля, Износок.

Слайд 28

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 28
Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика И её раздел антропонимика (греч. ἄνθρωπος — человек и ὄνομα — имя) В языке каждый звук оказывает влияние на человека. Одни звуки радуют, другие печалят, третьи раздражают. Считается, что имя влияет на характер человека, На его поступки, отношения с людьми, выбор профессии.

Слайд 29

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 29
А вот и я- Маша.

Слайд 30

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 30
Значение имени Мария Мария имя — печальная (древнееврейское). Именины: 19 февраля. 14 апреля — Преподобная Мария Египетская, вела греховную жизнь, потом обратилась на путь праведный и сорок восемь лет жила уединенно в великих подвигах поста и молитвы в пустыне Иорданской (VI век). 5 июня — Святая Мария Клеопова, дочь Иосифа Обручника; жила вместе с Пресвятой Девой Марией, и любили друг друга как ближайшие родственники. 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы. Знак Зодиака — Дева. Планета — Прозерпина. Цвет — сизый. Благоприятное дерево — береза. Заветное растение — василек. Покровитель имени Мария — голубка. Камень-талисман — алмаз.

Слайд 31

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 31
Характер. Мария — человек необычайной душевной теплоты. Это лучшая подруга, которую только можно пожелать. Чужое несчастье вызывает у нее инстинктивное желание помочь, Маша обладает редкостной способностью к самопожертвованию: она как никто способна прожить жизнь в муже, детях, друзьях, любимых книгах. Мария редкостно умна и склонна к философии; психоаналитик, гадалка, знахарка, добрая волшебница, у нее всегда есть возвышенные, почти сверхчеловеческие способности, которые она редко в себе развивает: некогда, надо устраивать дела других. Мария элегантна, красива, прекрасная хозяйка. Но все-таки жизнь Маши — это зеркало для любящих

Слайд 32

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 32
Вот что получается у меня с моим именем.
Мама зовет меня Маша. Папа зовет Машуня. Бабушка и дедушка зовут Машенька. В школе меня подруги зовут Маша. Учительница меня зовет и Маша ,и Мария. Крестная меня зовет Марийка. И все эти имена мне нравятся. Мне кажется, это очень красивое имя.Оно звучит по- разному, но ласково и нежно. Я довольна.

Слайд 33

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 33
Я провела исследование- анкетирование по данной теме. И вот каковы результаты:

Слайд 34

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 34
Распространённые мужские имена трёх поколений.
Мужские имена, их значения Среди детей Среди родителей Среди бабушек-дедушек
Александр – греч. «защитник людей» 3 4 6
Алексей- латинск. «защищать» 3 5 4
Дмитрий- 5 4 2
Максим- 3 2
Юрий – слав./греч. «земледелец» - 2 2
Михаил – др.греч. «равный богу Яхве» - 5 3
Николай – греч. «победитель народов» 1 2 5
Игорь – греч. «воинство, сила» 2 1
Виктор – лат. «победитель» 1 5
Евгений – греч. «благородный» 1 1
Владимир – слав. «славный владыка мира» 2 4 8
Андрей – греч. «мужественный, храбрый» 1 3 3
Сергей – лат. «стригущий» 1 12 4
Константин – лат. «неизменный» 1
Валерий – лат. «сильный, крепкий»

Слайд 35

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 35
Распространённые женские имена трёх поколений.
Женские имена, их значения Среди детей Среди родителей Среди бабушек-дедушек
Анастасия – греч. «воскресшая» 5 1
Елена – греч. «светлая» 2 4 2
Светлана – слав. «светлая» 2 1 4
Наталья – лат. «родная» 5 3
Марина – евр. «горькая» 1 4
Людмила – слав. «людям милая» - 3
Нина – груз., греч. «Нинос»-столица Ассирии носила это имя 3
Ольга – рус./герм. «священная» 6 5
Надежда – ст.слав. «надежда» 4 5
Валентина – лат. «сильная, здоровая» 1 10
Татьяна – лат. «устанавливать, определять» 9 8
Любовь – ст.слав. «любовь» 3 7
Галина –греч.«спокойствие, безмятежность» -1 2

Слайд 36

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 36
Редкие имена трёх поколений.
Имена, их значение У детей У родителей У бабушек-дедушек
Алина –греч. «другая, чужая» + + -
Диана –лат. «божественная» + - -
Кристина –«посвящённая Христу» + - -
Юлия –лат. «кудрявый, пушистый» от имени Юлий + + -
Жанна –фр. Вариант имени Иоанна + - -
Аида –арабск. «польза, вознаграждение» + - -
Софья –др/греч. «мудрость» + - -
Лилия –по названию цветка - + -
Антонина –др/греч. «приобретающая взамен» - + -
Яна –лат. «Янус»-бог солнца и света - + -
Елизавета –др/евр. «божья клятва» + _ -
Оксана –укр. форма имени Ксения - + -
Анна –др/евр. «благодать» + + +
Рая –др/греч. «покорная, лёгкая» - - +
Алла – др/греч. «воскресение» - - +
Ярослав –др/слав. «сильный, славный» - -+ -
Валерий –лат. «бодрый, крепкий» - - -
Лев –лат. «лео» -лев - - -
Леон –др/греч. «сын льва, львёнок» - - +
Глеб –русск/слав. «глыба, глоба(жердь)» - - +
Фёдор –др/греч. «божий дар» + - +
Степан –др/греч. «Стефанос» -венок - - -
Григорий –др/греч. «бодрствующий, неспящий» + + +
Олег –сканд. «священный» + + -
Леонид –др/греч. «Леонидас» -похожий на льва - - +
Петро –др/греч. «скала, утёс, каменная глыба» - + +

Слайд 37

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 37
Анкетные данные показали, что, в основном, имена дают детям родители или другие близкие родственники по следующим причинам:
НравиТСЯ имя – 52 чел. Из 54 опрошенных НЕ НРАВИТСЯ - 2 В честь бабушек-дедушек - 8 Красиво звучит – 5 В честь одноклассников – 3 Просто так – 27 В честь святых 8 Учитывали значение имени – 3

Слайд 38

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 38
Заключение. Таким образом, самые распространённые мужские и женские имена людей трёх поколений следующие: Среди детей з-го класса нашей школы: Анастасия, ЮЛЯ, ПОЛИНА, ЛИЗА, ВИКА,КСЕНИЯ. Дима, Александр, Алексей, Максим. Среди родителей: Татьяна, Марина, Наталия, Елена, Юлия, Ирина, Ольга, Надежда. Сергей, Александр, Алексей, Михаил, Владимир. Среди бабушек-дедушек: Валентина, Татьяна, Любовь, Надежда. Ольга.Владимир, Александр, Николай, Виктор, Анатолий. Распространено у всех трёх поколений мужчин имя Александр, а женское имя – Татьяна, но среди детей третьих классов имя Татьяна не встречается.

Слайд 39

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 39
Имя каждому человеку чаще всего дают близкие родственники, так как имя нравится родителям или в честь бабушек-дедушек. Большинству людей их имена нравятся. В разные периоды жизни распространены разные имена. Нашла сведения о значении имён, занесла их в таблицу и познакомила своих одноклассников с этими сведениями.

Слайд 40

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 40
Акция «Сколько нас в школе?»
В нашей школе проводилась акция, и я поинтересовалась у социологов о результатах этой акции. И вот Стэлла Александровна помогла мне в этом. Результаты следующие: Александр(а)- 35 чел. Максим- 21 чел. Юлия- 7 чел. Владимир- 5 чел. Дарья- 23 чел Екатерина- 16 чел. Наталья- 9чел. Анастасия- 32 чел. Даниил- 20 чел. Елена- 6 чел. Роман- 10 чел. Владислав( Влада)-16 чел. Дмитрий- 13 чел. Полина -8 чел. Иван- 5 чел. АЛЕКСЕЙ- 16 ЧЕЛ. Диана- 11 чел. Ольга - 11 чел. Инна- 6 чел. Алина- 16 чел. Никита- 17 чел. Михаил- 8 чел. Игорь- 4 чел. Артем— 10 чел. Валерий-Валерия- 13 чел. Кирилл- 7 чел. Илья- 5 чел. Денис- 10 чел.. ВЯЧЕСЛАВ-6 Чел. Ирина- 5 чел. Анна- 14 чел. Сергей- 10 чел. Вадим - 7 чел. Ксения- 6 чел. Виктория- 18 чел. Татьяна- 9 чел. Ангелина- 6 чел. Мария- 6 чел. София- 7 чел. Антон- 6 чел. Яна- 5 чел Евгений- 5 чел Андрей- 8чел.

Слайд 41

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 41
Исходя из этих данных, видно, какие имена популярны среди учащихся младших классов, среднего звена и учителей нашей школы. Остальные имена насчитываются в количестве от 2 до 4 человек.

Слайд 42

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 42

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. «Не имя красит человека, а человек имя.»

Слайд 43

Исследовательская работа-проект «Что в имени моём?..», слайд 43
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.