Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 «ТЕРЕМОК» Г. ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛ.
Использование приемов мнемотехники
в развитии речи у детей с ТНР
Воспитатель
МБДОУ д/с №34
Лупина Н.А.
Слайд 2
«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
Слайд 3
Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:
Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где , Сидит, Фазан.
Слайд 4
Мнемотехника в переводе с греческого-
«искусство запоминания».
Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации.
Мнемотехника- это схема, в которую заложена определенная информация
Слайд 5
Задачи мнемотехники:
Развитие связной речи.
Расширение объема словарного запаса.
Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст.
Облегчение процесса заучивания стихов.
Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.
Слайд 6
При работе с мнемотаблицами строго соблюдаем принцип
«от простого к сложному».
На начальном этапе используем:
мнемоквадраты мнемодорожки
и уже потом мнемотаблицы.
Слайд 7
Мнемоквадраты – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики
или простое предложение.
Слайд 8
Мнемодорожки- это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
Слайд 9
Мнемотаблицы- самая сложная структура. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.
Слайд 11
Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов:
Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы.
После перекодирования информации, осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы, т.е. происходит отработка метода запоминания!).
Закрепление информации.
Слайд 12
Отгадывание загадок.
Слайд 13
В результате применения мнемотехники:
Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире;
Появляется желание пересказывать- ребенок понимает, что это совсем не трудно;
Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям;
Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Слайд 14
Желаю вам успехов и творчества!