Презентация - Инфляция, виды и причины. 11 Класс

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Инфляция, виды и причины. 11 Класс
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 156
  • Скачиваний: 6
  • Размер: 0.24 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 1
Инфляция, виды и причины
11 класс

Слайд 2

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 2

Деньги в экономике имеют стоимость, или покупательную способность. Они стоят столько, сколько на них молено купить товаров и услуг в конкретный период времени. Россияне последние десятилетия живут в ситуации, когда цены на товары и услуги постоянно повышаются. Изменяются не только цены товаров, но и цена измерителей их ценности, т. е. денег. На одно и то же количество рублей мы можем покупать все меньше и меньше товаров. Покупательная способность денег падает. При этом цены на потребительские товары растут быстрее, чем заработная плата.

Слайд 3

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 3

Слайд 4

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 4

Чтобы поддерживать прежний уровень жизни при более высоких ценах, людям требуется больше денег. Государство идет на дополнительный выпуск денег в обращение, т. е. увеличивает денежную массу. Это стимулирует спрос на товары и услуги и, как следствие, новый рост цен на них. Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется инфляцией (от лат. inflatio — вздутие). Подобное значение этого слова связано с тем, что рассматриваемое экономическое явление возникает, как правило, когда объем денежной массы значительно возрастает, однако количество товаров и услуг не увеличивается.

Слайд 5

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 5

В России при переходе к рыночной экономике инфляция приобрела огромные размеры. Так, по оценкам Международного валютного фонда, в 1992 г. темп инфляции составил 1353%, в 1993 г. — 800%, в 1994 г. — 204%. Лишь к 1997 г. ее темпы явно начали снижаться, и в первые годы нового тысячелетия (2001—2003) темпы роста цен составили соответственно 8,7, 8,9 и 12% в год. (Вспомните из курса истории, какие особенности экономического развития России в 90-е гг. XX в. отражают приведенные данные об инфляции.)

Слайд 6

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 6

Инфляция имеет почти двухвековую историю, и начиная с 40-х гг. XX в. она охватила все страны мира. Современной инфляции присущ ряд отличительных особенностей: если раньше она носила локальный характер, то сейчас — повсеместный, всеохватывающий; если раньше она охватывала больший и меньший период, т. е. имела периодический характер, то сейчас — хронический. Например, в период 1991—2000 гг. средний уровень инфляции в некоторых передовых странах мира составлял: в США — 2,7%, в Японии — 0,9%, в Германии — 2,3%, во Франции — 1,7%, в Англии — 3,2%, в Италии — 3,6%. В этих странах инфляция рассматривается экономистами как неотъемлемый элемент хозяйственного механизма. Небольшую инфляцию (не более 5% в год) принято считать естественной, т. е. рассматривать как нормальное явление. Так, при незначительном росте цен она может даже благоприятно влиять на экономику: стимулировать инвестиции (выгоднее вложить деньги в развитие производства, чем хранить их), способствовать росту занятости и сокращению безработицы.

Слайд 7

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 7

Слайд 8

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 8

Инфляция издержек ~ (предложения) возникает как следствие повышения издержек на единицу продукции. Причиной повышения уровня издержек производства может быть, например, рост цен на производственные ресурсы. Один из самых высоких годовых процентов инфляции в последние десятилетия (25,5%) отмечен в Великобритании в 1975 г. Он явился следствием «нефтяного шока» 1973 г. (резкое удорожание нефти в результате отказа арабских стран поставлять ее западным странам, поддерживавшим Израиль). Россиянам хорошо знакома экономическая ситуация последних лет: если фирмы-монополисты объявляют о повышении цен на свои тарифы (электричество, газ), то следует ждать роста потребительских цен. Почему это происходит? Производители, использующие эти энергоресурсы, вынуждены повышать цены на свою продукцию, чтобы компенсировать рост издержек и сохранить прибыль на прежнем уровне. Кроме цен на ресурсы, на уровень издержек производства могут повлиять изменение величины налогов на производителя, увеличение заработной платы или внешние причины, например наводнение, землетрясение, социальные потрясения.

Слайд 9

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 9

Для управления инфляцией и борьбы за снижение ее уровня государству приходится вырабатывать антиинфляционную политику. Необходимо при этом учитывать многофакторный характер инфляции. Важным компонентом антиинфляционной стратегии является долгосрочная денежная политика, отличительная особенность которой — введение жестких ограничений на ежегодные приросты денежной массы. Еще одна стратегическая задача антиинфляционного управления — сокращение бюджетного дефицита с перспективой его полной ликвидации. К ее решению молено двигаться двумя путями — увеличивая доходы и уменьшая расходы государства. Комплекс антиинфляционных мероприятий государства может включать: стабилизацию и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, проведение мер по регулированию цен и доходов.

Слайд 10

Инфляция, виды и причины. 11 Класс, слайд 10
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.