Презентация - Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен)
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 369
  • Скачиваний: 52
  • Размер: 0.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 1

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен ) Никулина Клавдия Михайловна учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №20» Г Шадринск.

Слайд 2

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 2
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 3
ТЕНДЕНЦИИ
Перемещение части наиболее «благополучных» детей с ОВЗ в массовую школу. Диагноз дисграфия - частичное расстройство процесса письма ; дислекси́я  -избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению ; социальная дезадаптация -это полная или частичная потеря субъектом способности адаптироваться к условиям социума; ЗПР(задержка психического развития)-это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции :память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера отстают в своём развитии; Аутизм- нарушения развития головного мозга .

Слайд 4

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 4
МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ
Сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Индивидуальная работа. Учитывается специфика состояния здоровья учащегося, его психофизические особенности, возможности и потребности получения образования, а также рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПк. В содержательной области программы образования учащихся с ОВЗ при обучении детей основной расчет делается на активизацию мыслительных процессов и формирование жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях

Слайд 5

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 5
Для повышения эффективности подготовки к ГВЭ учащихся с ЗПР, создаются специальные условия:
Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя. Ученику дается больше времени на запоминание и отработку учебных навыков. Индивидуальная помощь в случаях затруднения. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы. Все ученики перед написанием изложения , прослушивают текст, пишут черновик. ,потом каждому обучающемуся раздается напечатанный текст изложения, с которым он работает 40 мин. Текст забирается . Ребенок приступает к выполнению задания.

Слайд 6

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 6
Критерии оценки сжатого изложения
ИК1Содержание изложения      Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста 1б Экзаменуемый не передал основное содержание прослушанного текста 0 б ИК2Сжатие исходного текста      Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста 1 б Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0б Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК2- 2б

Слайд 7

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 7
Критерии оценки творческого задания
КТ1Формулировка проблемы исходного текста      Экзаменуемый в той или иной форме даёт ответ на вопрос, приняв в качестве тезиса формулировку задания 1б Экзаменуемый не даёт ответ на вопрос *Такая работа по критериям КТ1 - КТ3 оценивается 0 баллов КТ2 Отражение собственного мнения экзаменуемого      Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме 1б Собственное мнение экзаменуемого не сформулировано или сформулировано неверно 0б КТ3 Аргументация экзаменуемым собственного мнения      Экзаменуемый аргументировал собственное мнение (привёл не менее одного аргумента) 1   б Экзаменуемый не смог аргументировать собственное мнение 0 б Максимальное количество баллов за выполнение творческого задания по критериям КТ1 - КТЗ

Слайд 8

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 8
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи
ГК1 Соблюдение орфографических норм      Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2б Допущено 2-3 ошибки1б Допущено 4 и более ошибок 0б ГК2 Соблюдение пунктуационных норм      Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2б Допущено 3-4 ошибки 1б Допущено 5 и более ошибок 0б ГК3 Соблюдение грамматических норм      Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка2 Допущено 2 ошибки 1б Допущено 3 и более ошибок 0б

Слайд 9

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 9
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи
ГК4 Соблюдение речевых норм      Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2б Допущено 3-4 ошибки 1б Допущено 5 и более ошибок 0б ФК1Фактическая точность письменной речи      Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2б Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов1б Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов 0б Максимальное количество баллов за сочинение или изложение по критериям ФК1, ГК1 - ГК410

Слайд 10

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 10
Особенности изложения с творческим заданием с пометой «К» Что такое изложение с творческим заданием ? Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», могут писать как подробное, так и сжатое изложение (по выбору выпускника). Для них устанавливаются другие требования к объему: сжатое изложение – от 40 слов (если в изложении менее 30 слов  (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов). Объем подробного изложения не лимитируется; творческое задание (сочинение) – от 70 слов (если в сочинении менее 50 слов, то сочинение оценивается 0 баллов.

Слайд 11

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 11
Этапы работы с текстом при подготовке к изложению
1) актуализация знаний о существующих приёмах сжатия текста (исключение, упрощение, обобщение); 2) чтение с карандашом в руке в начале учебного года (запись опорных слов при слушании текста во втором полугодии); 3) работа с толковым словарём (уточнение значения неизвестных слов), орфографическим словарем. 4) составление плана текста; 5) устный пересказ текста по плану; 6) работа над черновым вариантом текста; 7) комментирование орфограмм и пунктограмм; 8) редактирование чернового варианта текста (исправление очевидных речевых повторов) и формирование навыка проверки написания слов по орфографическому словарю; 9) написание окончательного варианта изложения на чистовик (коррекция особенностей почерка).

Слайд 12

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 12
Этапы работы с текстом при написании творческого задания
1) актуализация знаний о структуре сочинения-рассуждения, композиции текста; 2) определение ключевых слов в формулировке вопроса; 3) формулировка тезиса (написание вступления); 4) подбор аргументов с опорой на предложенный для изложения текст; 5) обсуждение примеров-аргументов из личного опыта учащегося, отбор аргументов, оценка их уместности; 6) формулировка заключения (вывода); 7) работа над черновым вариантом текста; 8) комментирование орфограмм и пунктограмм;

Слайд 13

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 13
Этапы работы с текстом при написании творческого задания
9) редактирование чернового варианта текста (исправление очевидных речевых повторов) и формирование навыка проверки написания слов по орфографическому словарю; 10) написание окончательного варианта сочинения на чистовик (коррекция особенностей почерка).

Слайд 14

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 14
РЕЧЕВЫЕ  КЛИШЕ.  КАК СОЕДИНИТЬ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ

Слайд 15

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 15
РЕЧЕВЫЕ  КЛИШЕ.  КАК СОЕДИНИТЬ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ

Слайд 16

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 16
При выполнении заданий желательно спросить каждого ученика, даже если он не написал вступление, аргументы, заключение. Проговорите вместе с ребенком их. Этим Вы поможете ему

Слайд 17

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 17
Вариативные приемы обучения.
Повтор инструкции. Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный). Речевой образец или начало фразы. Аргументированный ответ на вопрос. Природа. Человек и природа. Как связаны между собой эти два слова? Как влияет природа на человека и человек на неё? На эти вопросы можно найти ответ в предложенном отрывке (Привести примеры из текста, комментарий к ним).

Слайд 18

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 18
.
Продолжи предложение. Замечательным примером, иллюстрирующим настоящий героизм, отвагу и смелость… Продолжая разговор о смелости, героизме, храбрости обратимся к страницам произведения… Чудеса героизма проявлял русский народ во времена Великой Отечественной войны. О подвигах воинов слагались легенды. Вспоминая о бесстрашии русских солдат и офицеров, задумываешься… Из выше сказанного можно сделать вывод … Что же хочется сказать в заключение .

Слайд 19

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 19
В сочинении на какую тему, можно употребить данные предложения? Не будь в истории Отечества людей в любой ситуации сохраняющих верность долгу, не было бы и нас с вами. И если такое когда-нибудь потребуется от вас, товарищи, идите до конца!

Слайд 20

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 20
Напишите вступление и заключение. В произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» как раз говорится о верности долгу. Андрей Соколов , попав на фронт, прошел через страшные испытания , что сможет далеко не каждый. Под сильной бомбежкой, герой пытался доставить снаряды, но ему это не удалось. Машина разбита, солдат ранен. Попадал в плен к фашистам. Но самое главное, что в плену у врагов, он никого не предал. Даже начальник концлагеря Мюллер был поражен его стойкостью, преданностью стране. Андрей не стал пить за победу фашисткой Германии. Заботясь о военнопленных, Соколов смело говорит , что работа , которую заставляют делать пленных, непосильна для них. Восхищенный солдатом, комендант дает Андрею хлеб и сало, которую потом герой делит на всех. Соколов оставался верен своему долгу и Родине. Он был пропитан духом патриотизма. Я думаю, что он очень сильный человек. Несмотря на то, что Андрей потерял свою семью, он не сломался Сохранять верность Родине в такой ситуации это действительно по-мужски.

Слайд 21

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 21
Напишите вступление и заключение
О мужественных, смелых ,храбрых, сохраняющих присутствие духа в беде, опасности людях мне хочется рассказать. Алексей Петрович Маресьев – летчик ,Герой Советского Союза. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги в области голени из-за гангрены. Однако, несмотря на инвалидность, он вернулся в небо. Летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения. Это о нем рассказывает в«Повести о настоящем человеке» Борис Полевой (в ней Маресьев назван Мересьевым), Легендарный летчик времен Великой Отечественной войны своим подвигом стал примером для молодежи

Слайд 22

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 22
Приведите аргументы из художественной литературы или из жизни. Напишите заключение (вывод)
Какие качества характеризуют настоящего солдата? На мой взгляд, настоящего солдата характеризуют такие качества, как смелость, мужество, героизм, храбрость ,сила духа, воля, решительность патриотизм, порядочность, доброта, милосердие , любовь к Родине, к народу, способность перебороть страх. Именно такие люди  способны всегда прийти на помощь, защитить не только по приказу, но и по зову сердца, а также по велению загадочной, милосердной русской души Именно таким предстает перед нами Глеб Ермолаев, солдат Великой Отечественной войны из рассказа А.В. Митяева «Длинное ружье».Любовь к Родине, чувство долга перед товарищами, помогли ему перебороть страх, стать настоящим солдатом. Он подбил немецкий танк. Спас своих товарищей, которые мгновение назад защищали его от фашистских автоматчиков.

Слайд 23

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 23
В системе подготовки к ГВЭ использую различные виды помощи: учебные- осуществляется коррекция в соответствии с требованиями написания изложения, творческого задания; стимулирующие- . необходимость в такой помощи возникает тогда, когда ребенок не включается в работу после получения задания или когда работа завершена, но выполнена неверно; направляющие- когда возникают затруднения в определении средств, способов деятельности, планировании – в определении первого шага и последующих действий, в этом случае педагог косвенно направляет ребенка на правильный путь, помогает ему сделать первый шаг, наметить план действий. обучающие - когда другие виды оказываются недостаточными, когда надо непосредственно указать или показать, что и как следует делать для того, чтобы решить предложенную задачу или исправить допущенную в ходе решения ошибку.

Слайд 24

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 24
Дайте аргументированный ответ на вопрос : «Какие примеры дружбы человека с животными вам запомнились?» (Напишите вступление и заключение).
В помощь ученику даётся значение понятия. Дру́жба- отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.д. Д. присущи: личностный характер (в противоположность, например, деловым отношениям)... Вступление. Заключение

Слайд 25

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 25
Дайте аргументированный ответ на вопрос : «Какие примеры дружбы человека с животными вам запомнились?» Исправьте в ответе на вопрос то, что посчитаете нужным. Приведите свой пример.
Что такое дружба? У каждого ли человека есть друзья животные? Неважно кто это кошка, собака, лошадь , попугай. Наши друзья, животные, доверяют нам, и мы не можем их предать. В подтверждение данной мысли , хочу обратиться к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», которую недавно прочитал. Маленький принц прилетел на Землю с астероида. Здесь он обрел товарища, рыжего Лиса. Дружба с Лисом дала возможность понять принцу, что друзей не предают. Автор сказки говорит читателям: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это крылатое выражение стало жизненным принципом многих людей, по этому принципу живу и я. Недавно на улице нашел котенка. Мы подружились. Я его никогда не предам. Берегите друзей! И вам откроются новые неведомые вам отношения , основанные на взаимном доверии и привязанности.

Слайд 26

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), слайд 26
Шкала перевода суммарного балла в отметку по 5 системе (ГВЭ, письменная форма)
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.