Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
О чём молчит ребёнок…
Мезенцева Ирина Владимировна,
педагог-психолог
Слайд 2
диагностическое обследование в начальной школе
анкетирование
беседа с учениками
наблюдение за деятельностью учеников
2 классы – 77
3 классы – 67
4 классы – 80
Всего – 224 обучающихся.
Слайд 3
Анкета
№.Вопрос.Ответ.Кому рассказывали ли
об этом
да.нет.бывали.родит.учит.друз.никому
1.Бывали с вами такие ситуации, когда кто-то смеялся над вами?.......
2.Говорили ли вам про ваш внешний вид неприятные вещи?.......
3.Обзывали вас когда ни будь?.......
4.Показывали ли вам неприличные жесты?.......
5.Портили ли вам личные вещи?.......
Слайд 4
ВОПРОС первый: «Бывали ли свами такие ситуации, когда кто-то смеялся над вами?»
Класс.Да.Нет.Бывало.Родите.Учителя.Друзья.Никому
2
(67).33
50%.17
25%.17
25%.12
18%.2
3%.9
13%.34
51%
3
(77).28
36%.23
30%.26
34%.29
38%.10
13%.36
47%.28
36%
4
(80).46
58%.23
28%.11
14%.19
24%.2
2%.14
18%.46
58%
224.107
48%.63
28%.54
24%.60
27%.14
6%.59
26%.108
49%
Слайд 5
ВОПРОС второй: «говорили ли вам про ваш внешний вид неприятные вещи?»
Класс.Да.Нет.Бывал.Родите.Учител.Друзья.Ником
2
(67).18
27%.43
64%.6
9%.18
27%.1
1%.7
10%.12
18%
3
(77).19
25%.39
51%.19
13%.27
35%.2
2%.25
32%.21
27%
4
(80).34
43%.33
41%.13
16%.12
15%.2
2%.11
14%.49
61%
224.71
32%.115
51%.38
17%.57
25%.5
2%.43
19%.82
37%
Слайд 6
ВОПРОС третий: « Обзывали вас когда нибудь?»
Класс.Да.Нет.Бывал.Родите.Учител.Друзья.Ником
2
(67).59
88%.7
11%.1
1%.39
58%.4
6%.5
7%.15
22%
3
(77).59
77%.13
17%.5
6%.11
14%.12
15%.11
14%.16
21%
4
(80).50
63%.19
24%.11
14%.15
19%.8
10%.19
24%.46
58%
224.168
75%.39
17%.17
8%.65
29%.24
11%.35
16%.77
34%
Слайд 7
ВОПРОС четвёртый: «показывали ли вам неприличные жесты?»
Класс.Да.Нет.Бывали.Родител.Учителям.Друзьям.Никому
2
(67).43
65%.17
25%.7
10%.22
33%.6
9%.15
22%.19
28%
3
(77).57
74%.14
18%.6
7%.24
31%.9
11%.23
30%.27
35%
4
(80).51
64%.20
25%.9
11%.15
19%.8
10%.18
23%.45
56%
224.151
67%.51
23%.22
10%.61
27%.23
11%.56
25%.91
41%
Слайд 8
ВОПРОС пятый: «портили ли вам личные вещи?»
Класс.Да.Нет.Бывало.Родител.Учителям.Друзьям.Никому
2
(67).31
46%.29
43%.7
11%.33
49%.3
4%.14
21%.23
34%
3
(77).48
62%.24
31%.5
6%.21
27%.19
25%.28
36%.17
22%
4
(80).36
45%.28
35%.16
20%.20
25%.3
4%.12
15%.46
58%
224.115
51%.81
36%.28
13%.74
33%.25
11%.54
24%.86
38%
Слайд 9
Почему одним трудно сказать, а другим трудно услышать о том, что ребенок попал в проблемную ситуацию?
• Ребенок боится, что родители будут ругать и накажут.
• Ребенок жалеет родителей, заботится о них. Дети чувствуют себя в ответственности за душевное равновесие близкого и стараются оберегать их, замалчивая проблемы.
• Ребенок боится, что станет еще хуже.
• Переживание беспомощности и вины из-за того, помощь получить не удастся, что могут услышать от родителей разбирайся сам.
Слайд 10
КАКУЮ ПОМОЩЬ МОГУТ ОКАЗАТЬ РОДИТЕЛИ СВОИМ ДЕТЯМ?
1.Обратить внимание на обстановку дома.
2.Следить за тем, чтобы, по возможности, у ребенка был контакт с родителями, чтобы у вас хватало время на общение с ребёнком.
3. Важно, чтобы в семье были приняты достаточно открытые коммуникации между всеми членами семьи.
4.Слишком сильная опека повышает вероятность того, что ребенок окажется жертвой травли.
Слайд 11
Старайтесь воспитывать детей по следующим правилам:
1.Я отношусь к другим так, как хочу, чтобы относились ко мне.
2. Если я вижу, что кому-то делают плохо или больно — я не молчу и говорю об этом.
3. Я уважаю различия в людях и признаю право каждого иметь свои ценности.
4. Я стараюсь быть дружелюбным по отношению к окружающим.
Слайд 12
набор приемов, чтобы поддержать своего ребенка.
• Совместное препровождение за приятными для обоих вещами: это может быть и поход в лес или прогулка по городу, или посещение стадиона. Совместная деятельность сближает, а ощущение близости с родителем, с другой стороны, позволяет ребенку быть больше уверенным в том, что последний готов защитить его в неприятных ситуациях столкновения со сверстниками.
• Позаботиться о том, чтобы дома царила спокойная и дружелюбная атмосфера, чтобы дом мог стать психологическим «убежищем».
• Если ребенок не против, физический контакт в виде объятий, поглаживаний, поцелуев и т.д. очень важен.
• Важны проявления уважения к ребенку. Родитель должен найти в поведении ребенка в трудной ситуации что-то, за что может его похвалить. Порой кажется, что ребенок «провалился» по всем фронтам, но даже в этом случае можно найти какие-то мелочи, за которые его можно было бы похвалить.
• Родитель может устраивать ребенку маленькие сюрпризы: например, приготовить его любимый пирог или салат.
• Если родитель давно хотел заняться спортом, то сейчас самое время начать ходить в спортзал, в бассейн, на стадион вместе с ребёнком.
Слайд 13
Спасибо за внимание!