Презентация - Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 235
  • Скачиваний: 29
  • Размер: 2.19 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 1
Моделирование связной речи у младших школьников с ОВЗ приёмами мнемотехники.
Подготовила: Учитель-дефектолог Рынчак Екатерина Павловна МАОУ СОШ №19

Слайд 2

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 2
Причины низкого уровня речевого развития
недостаточно сформированные навыки построения связного высказывания короткие связные высказывания непоследовательность передачи содержания знакомого текста уровень информативности высказывания очень низкий

Слайд 3

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 3

МНЕМОТЕХНИКА
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Слайд 4

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 4
Задачи мнемотехники:
Развитие связной речи. Расширение объема словарного запаса. Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст. Облегчение процесса заучивания стихов. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); Развитие мелкой моторики рук; Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

Слайд 5

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 5
Алгоритм работы с мнемотаблицами

Слайд 6

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 6
При работе с мнемотаблицами строго соблюдаем принцип «от простого к сложному».

Слайд 7

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 7

Мнемоквадраты – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где , Сидит, Фазан.

Слайд 8

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 8
Мнемодорожки- это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
― Irene M. Pepperberg

Слайд 9

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 9

Мнемотаблицы- самая сложная структура. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.

Слайд 10

Моделирование связной речи у младших школьников с овз приёмами мнемотехники, слайд 10

В результате применения мнемотехники:
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.