Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Моделирование связной речи у младших школьников с ОВЗ приёмами мнемотехники.
Подготовила:
Учитель-дефектолог Рынчак Екатерина Павловна
МАОУ СОШ №19
Слайд 2
Причины низкого уровня речевого развития
недостаточно сформированные навыки построения связного высказывания
короткие связные высказывания
непоследовательность передачи содержания знакомого текста
уровень информативности высказывания очень низкий
Слайд 3
МНЕМОТЕХНИКА
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.
Слайд 4
Задачи мнемотехники:
Развитие связной речи.
Расширение объема словарного запаса.
Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст.
Облегчение процесса заучивания стихов.
Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.
Слайд 5
Алгоритм работы с мнемотаблицами
Слайд 6
При работе с мнемотаблицами строго соблюдаем принцип «от простого к сложному».
Слайд 7
Мнемоквадраты – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где , Сидит, Фазан.
Слайд 8
Мнемодорожки- это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
― Irene M. Pepperberg
Слайд 9
Мнемотаблицы- самая сложная структура. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.
Слайд 10
В результате применения мнемотехники: