Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема:
Развитие исследовательской компетенции у обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности с использованием оборудования центра «Точка роста» и «ЦОС».
Слайд 2
Актуальность
Естественно-научная грамотность — это компонент
функциональной грамотности, который подразумевает способность
ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям.
На базе Центра «Точка роста» проводятся уроки биологии, физики, химии, а также занятия внеурочной деятельности.
Были разработаны и реализуются разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы.
Направление «Биология» представлены курсами:
- «Биология» - 5-9 классы;
- «Экологическая мозаика», 7-9 класс;
- «Исследовательская и проектная деятельность» 9-11 класс.
Реализация программы позволяет формировать и развивать естественнонаучную грамотность учащихся за счет обогащения содержательных линий практико-ориентированными заданиями, увеличения количества лабораторных и практических работ.
Слайд 3
Цель:
Создание условий для формирования исследовательских умений у обучающихся и для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
Задачи:
Слайд 4
Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроке биологии и во внеурочное время
Объект
Объекты и явления окружающего мира
Предмет
Совокупность исследуемых свойств объекта или явления для получения нового знания
Мотивы
− стремление к познанию
− потребность в самосовершенствовании и самореализации
− потребность в признании и самоутверждении
Виды заданий
Алгоритм разработки исследовательской деятельности
Цели
− получение субъективно новых знаний
− развитие познавательной мотивации
Действия (содержание)
1.Организационные
2.Операционные
3.Контрольно-оценочные
Результат (продукт)
Субъективно новые знания
Слайд 5
Век новых технологий
Цифровая лаборатория открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом.
Слайд 6
Цифровая лаборатория «Точка роста»
Точность полученных данных.
Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне.
Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент в заданных условиях
Слайд 7
В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представлять информацию об исследовании в четырёх видах:
• в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых величинах, терминологии.
• в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин)
• в графическом: строить графики по табличным данным, что даёт возможность перехода к выдвижению гипотез о характере зависимости между величинами
• в виде математических моделей: давать математическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение.
Слайд 9
Лабораторные работы «Человек и его здоровье»:
-Изучение кровообращения.
-Реакция ССС на дозированную нагрузку.
Зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена.
Газообмен в лёгких.
Механизм лёгочного дыхания.
Реакция ДС на физическую нагрузку.
Жизненная ёмкость легких.
Выделительная, дыхательная и терморегуляторная функция кожи.
Слайд 10
Практическая работа
«Определение мышечной силы мышц кисти»
1.Определение работоспособности мышц кисти ведущей руки при разных режимах работы.
2.Оценка силовой выносливости мышц кисти.
3.Определение уровня развития мускулатуры плеча.
Нормативы
Слайд 11
Практическая работа
«Реакция ДС на физическую нагрузку»
Практическая работа
«Реакция ССС на дозированную нагрузку»
Слайд 12
Лабораторная работа
«Сравнительная характеристика одноклеточных организмов»
Для изучения простейших можно использовать постоянные микропрепараты, а также рассматривать водные растворы из природных водоемов.
Благодаря фиксированным микропрепаратам возможно рассмотреть внутреннюю структуру клеток простейших организмов, однако временные микропрепараты могут быть приготовлены учениками на занятиях и дают возможность увидеть движение микроорганизмов.
Цифровой окуляр и микроскоп Levenhuk (200х)
Слайд 13
Внеурочное занятие для 5 класса
«Увеличительные приборы»
Познакомились с увеличительными приборами.
Выполнили задание «Строение микроскопа».
Занятие проведено учениками 11 класса (химико-биологический профиль)
Слайд 14
Практическая работа
«Строение клетки» 5 класс
Игровая деятельность на уроке и во внеурочное время - способствует развитию творческого потенциала учащихся, развитию умений работать в команде.
Слайд 15
Проектная работа ученицы 9 класса
«Влияние воды на живые организмы»
Один из этапов работы – определение мутности воды, взятой из разных источников.
Слайд 16
Проектная работа
«Метаморфоз»
Коллекции натуральных обьектов «Точка роста»:
-метаморфоз бабочки,
-метаморфоз майского жука,
-разнообразие отрядов насекомых,
-развитие пшеницы,
- организмы водной экосистемы,
- виды корневых систем.
Использование коллекции насекомых «Точка роста» для выполнения проектных работ.
Слайд 17
Внеурочное занятие для 5 класса
«Роль насекомых на Земле»
Используя оборудование «Точка роста» учащиеся совершили вириальную экскурсию в мир насекомых.
Выполнили интерактивные задания.
Слайд 18
Внеурочное занятие для 5 класса
«Изучение строения плодов»
Ребята познакомились с разнообразием плодов. Изучили основные структуры плода.
Рассмотрели под микроскопом клетки мандарина.
Слайд 19
Самое важное — не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам. Харуки Мураками
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
1.теоретические знания по биологии,
2.умения применять их на практике, в том числе , умения применять методы научного познания биологических объектов и явлений,
3.решать экологические задачи.
1.убежденность в возможности
познания природы,
2.самостоятельность в приобретении новых
знаний и практических умений;
3. мотивация образовательной
деятельности,
4. сформированность ценностных отношений друг к другу, учителю, предмету «биология», авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
НПК
Олимпиады
Слайд 20
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Н.П. Харитонов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!