Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8
городского округа г. Выкса Нижегородской области
Кондина Анастасия Александровна
Учитель биологии
Образование: высшее, ННГУ
им. Лобачевского (2013г.)
Квалификация: биолог
Категория: высшая (2019г.)
«От творчества учителя
к творчеству ученика»
(Айрат Хамидуллин)
Слайд 2
Компетентность - обладание соответствующими знаниями и способностями, позволяющими человеку обоснованно судить об определенной области и эффективно действовать в ней .
(А.В. Хуторской)
Модель – мысленно представленный и материально реализованный аналог, воспроизводящий изученный объект способный заменить его так, что появляется возможность получить новую информацию об объекте.
Слайд 3
Метод моделирования
Основная идея – организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности с целью расширения и углубления теоретических знаний и обогащение жизненного опыта.
Цель– представление о результате и одновременно проект деятельности исследователя, определяющий характер и системную упорядоченность исследовательских действий и операций по ее достижению
Требование ФГОС
Слайд 4
Ведущая педагогическая идея
Создание Модели - выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя. Модель отражает строение и связь элементов изучаемого объекта.
Слайд 5
Виды моделей
Все учебные модели можно разделить на группы:
модели материальные (предметные),
модели знаковые,
- модели игровые.
Моделирование пищеварительной системы человека 6 класс
Результат (продукт)
Субъективно новые знания
Моделирование процесса вторичной переработки ТБО 7 класс
Слайд 6
1.
Материальные модели
Модели, созданные учащимися по теме «Клетка растений» как результат проектной деятельности
Создание модели на уроке
«Тема клетка» 6 класс
Слайд 7
Этапы деятельности:
Барельефная модель
«Строение клетки»
7 класс
Модель «Строения сердца»
8 класс
Модели «Пластинчатые и трубчатые
шляпочные грибы»
6 класс
Модель «Принципа построения молекулы ДНК».
Этот приём наглядно демонстрирует учащимся последовательность и закономерность расположения нуклеотидов в ДНК. 9 класс
Слайд 8
2. Знаковые модели
Все начинается с идеи...
Знаковая модель - это модель, выраженная средствами графики, таблицы, тексты и т.д.
Систематизация понятий
Проверка знаний
Творческий подход
Групповая работа
Ментальная карта
«Класс костные рыбы» 7 класс
Ментальная карта представляет собой инструмент визуального мышления, используемый для сбора информации и идей. Это диаграмма, которая вмещает в себя задачи, картинки, слова и другие элементы, связанные с центральной темой.
Ментальная карта
«Асимметрия головного мозга»
8 класс
Слайд 9
3. Игровые модели
Игровая модель
«Капля нефти» 5 класс
Игровая модель «Путь бутерброда в пищеварительной системе» 6 класс
Результат
Игровая модель «Природное сообщество» 7 класс
Деятельность
Слайд 10
Результативность использования метода моделирования на уроке биологии
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!