Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Путь к успеху
Родительское собрание
10 класс
2013г.
Автор:Нестерова Л.Н. учитель истории,
обществознания МАОУ «СОШ №101»
г.Пермь
Слайд 3
Отчего ученик в школе получает удовольствие?
Общение
Слайд 4
План родительского собрания
Понятия успех и успешность.
Причины успеха.
Показатели успеха.
Формула успеха.
Слагаемые успеха.
Рекомендации родителям.
Слайд 5
В Исакиевском соборе
на экскурсии в Санкт-Петербурге
Слайд 7
Экскурсия по красной линии Перми.
Слайд 8
29 мая 2013 г. Пермский зоопарк
Слайд 9
Что такое успех?
Само слово успех связано с понятием «успеть». «Успешный» – значит «успевающий» – т.е. делающий нечто вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени.
.
В словаре С.И. Ожегова:
Успех – 1) Удача в достижении чего-нибудь 2) Общественное признание.
Слайд 10
Успешный человек – это какой?
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ:
У проблемы две стороны – внешняя и внутренняя. С внешней стороны критерии успешности – это материальное и социальное благополучие человека: хорошие деньги, хорошая работа, хорошие жизненные обстоятельства, интересный круг общения. Внутренний критерий успешности – ощущение гармоничности своей жизни, удовлетворенность от обладания приобретенными благами, позитивное мировосприятие; отсутствие чувства нереализованности, недостаточности, ненужности, выброшенности из жизни.
Слайд 11
Успех и успешность подлинные и мнимые
«Успешные люди – это не баловни судьбы, которым все само плывет в руки, но люди, умеющие с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Их преуспевание связано именно со способностью успевать во время, не опаздывать, с умением чувствовать ситуацию, применять средства, адекватные поставленной задаче, а не противоречащие ей. Каждая ступенька, ведущая к поставленной цели, достигается своевременно, и это приносит чувство глубокого удовлетворения».
А Ваше мнение – каково?
Что мешает успеху?
-неуверенность в себе;
-нерешительность;
-отсутствие опыта;
-лень;
-недостаток времени…
«У страха глаза велики.»
Слайд 12
Причины успеха
Есть мнения:
«Успех - это не слава, не деньги, не призы и не власть. Успех, это когда просыпаешься утром, и так хочется приступить к своему делу, что буквально вылетаешь за дверь!»
«Успех, успешность - удачное достижение поставленной цели, получение того, что хотели».
«Успех иногда путают с удачей. Удача - результат везения, благополучного стечения обстоятельств. Удача — не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерее».
«Успех приходит к тем, кто его заработал».
«Часто путают успешного и довольного человека. Успешный человек бывает недоволен и наоборот».
Уметь: -управлять собой и своим временем;
-перестать искать для себя оправдания;
-верить в свои силы.
Слайд 13
Показатели успеха
Н.В. Лейфрид выделяет два самых распространенных
прототипа успешной личности, противоположных по своим
характеристикам:
внешние, социально признанные показатели успеха
(материальная обеспеченность, семья, карьерный рост,
достижение поставленных целей, престижная работа,
высокий социальный статус, статус руководителя предприятия,
свой бизнес).
2. показатели успеха идеального успешного человека – личностные характеристики и способы достижения успеха
(образ интеллигентного человека)
Слайд 14
Участники праздника «Золотой ключ»
Слайд 15
В «Золотом ключе»отмечены
Жигало Ольга- «Пытливый ум»
Душкина Евгения – «К олимпу знаний»
Армянинова Ирина
Армянинова Софья
Гурова Дарья
Колобова Ксения
Хабибуллин Максим
Шилов Алексей
Остахова Анна
Слайд 16
«Подлинный успех никогда не приходит на пустое место, он всегда подкреплен стараниями и усилиями человека и его правильным внутренним отношением к успеху и трудностям, которые неминуемы на пути. Трудности человек «успешного типа» воспринимает как тренировочные снаряды, благодаря которым воспитываются его волевые мускулы».
Слайд 18
5 воров времени
Телефон
Интернет
Общение из вежливости
Мысли не по делу
Телевидение
Пресса
Слайд 19
Что считать главным для достижения успеха?
Однажды формулу успеха вывел известный психолог
Уильям Джеймс:
«Успех = Самоуважение х Уровень притязаний»
Уровень притязаний – это типа планки,
которую мы себе ставим для достижения.
Слайд 25
В Законодательном
собрании Пермского
края.
2013г.
Слайд 26
Тренинг «Король и королева»
Цель:
Сплочение ;
Развитие коммуникации;
Выявление креативности;
Развитие умения управлять собой в сложных ситуациях.
Выбранные роли:
король и королева;
Королевский советник;
Врач;
Кузнец;
Ветеринар;
Изобретатель;
Парикмахер
Посол;
Архитектор;
Дантист;
Водитель;
Повар;
Полководец;
Лингвист;
Хореограф;
Электрик;
Ювелир;
Юрист;
Фотограф;
Волшебница;
Дизайнер-модельер.
Слайд 27
Экскурсия на Кабельный завод.
Слайд 29
Слагаемые успеха
Настоящий успех во многом зависит от качества ежедневных поступков. Задавайте себе эти десять вопросов в конце каждого дня, и вам будет сопутствовать успех:
Ощутил себя любимым тот, кого я люблю?
Сделал я что-то, чтобы мир стал лучше?
Стало мое тело более крепким, стойким и гибким?
Обдумал (уточнил) я свои планы на будущее?
Был я одинаково честен и порядочен, общаясь наедине и на публике?
Избежал я недобрых слов и поступков?
Сделал я что-то полезное?
Помог я тому, кому повезло меньше меня?
Появились у меня новые приятные воспоминания?
Испытывал я чувство благодарности за невероятный подарок быть живым?
Слайд 30
Рекомендации родителям для создания душевного комфорта в процессе воспитания
Приучать себя и детей постоянно думать о хорошем в жизни;
Чаще «включать внутреннее свечение»,
Рефлексия и релаксация;
Создание «своего» уголка, где хорошо;
Поездки, путешествия, экскурсии…;
Разведение пламени огня (разное);
Слушание музыки, чтение стихов, художественной прозы, пение…;
Танцы, ритмические движения, игры;
Общение с любимыми людьми, с природой, маленькими детьми, с животными…;
Различные закаливающие процедуры;
Решение интеллектуальных задач;
Занятия полезной деятельностью и своим хобби;
Писание дневников, писем, стихов, рассказов (с анализом ситуации)….
Слайд 31
Рекомендации к самовоспитанию
Методы и приёмы:
Развитие воли (психологический настрой + осознанное преодоление трудностей.
Постановка цели (перспективы «завтрашней радости» - близкие, средние, дальние).
Составление правил, которым надо следовать неукоснительно.
Создание собственной программы: средства, организационные формы и методические приёмы.
Самоконтроль и самоанализ.
Выбор «помощников» и надёжных единомышленников.