Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРЕДМЕТ ЧЕРЧЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ
Сибирякова С. Л., учитель черчения
МОУ «СОШ № 59 им. И. Ромазана» г. Магнитогорска.
Слайд 2
«Черчение является звеном, соединяющим математические и физические науки с техническими»
Профессор Н. А. Рынин (известный геометр, механик)
Слайд 7
ЦЕЛЬ:
обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры.
Слайд 8
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
На уроках изобразительного искусства, географии, геометрии, физики, химии, технологии учащиеся встречаются с различными изображениями: рисунками, графиками, схемами, чертежами, которые нужно правильно трактовать и выполнять.
Слайд 9
РОЛЬ ПРЕДМЕТА ЧЕРЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
Изучение черчения способствует развитию :
Образного мышления;
Логического мышления;
Сообразительности;
Внимания;
Усидчивости и аккуратности.
Все перечисленные качества необходимы людям различных профессий.
Мелкая моторика рук.
Слайд 10
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ:
рассказ, объяснение;
беседа, лекции;
наблюдение, работа с учебником и справочным материалом;
моделирование и конструирование;
выполнение графических и
практических работ.
Слайд 11
ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ:
Презентации по темам;
Работа с текстовыми документами (заполнение таблиц, ответы на вопросы, и т. д.)
Работа по карточкам – заданиям;
Творческие и занимательные задачи;
Работа с наглядным пособием (макеты геометрических тел, деталей)
Индивидуальная работа с обучающимися.
Слайд 12
ВЫВОД:
Чертежи являются важнейшим средством, способствующим техническому прогрессу. Поэтому знание основных правил черчения, умение читать чертежи и выполнять несложные графические работы необходимы каждому образованному человеку и являются непременным условием высокой общей и технической культуры.
Слайд 13
Страница истории
Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками», упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана ІV.
Другие изображения – чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета»
В конце 12 в. в России вводятся масштабные изображения и проставляются размеры. В 18 веке русские чертежники и сам царь Петр І выполняли чертежи методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра І преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях.
Слайд 14
Страница истории
Карандаш получил свое название от слияния двух тюркских слов: кара – черный и таш – камень. В 16 веке англичане нашли у себя залежи графита. Хрупкие стерженьки помещали в изящную оправу из тростника или красного дерева и только в конце 18 века, чех Й. Гармут предложил делать пишущие стержни из смеси измельченного графита и глины. Стержни для письма назвали «кохинор» - «не имеющие равных».
Слайд 15
На заметку
Слово ластик произошло от сокращенного слова «гуммиэластик», что переводится как каучук.
Слайд 16
Страница истории
Железный циркуль был найден на территории Франции в галльском кургане 1 века нашей эры. В пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад, археологи также обнаружили множество бронзовых циркулей.
В Древней Руси был распространен циркульный орнамент из мелких правильных кружков. Стальной циркульный резец был найден при раскопках в Новгороде Великом.
Слайд 17
СОВЕТЫ:
Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа.
Слайд 18
Удачи Вам, уважаемые обучающиеся, в изучении замечательного предмета -
ЧЕРЧЕНИЕ!