Презентация - Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 271
  • Скачиваний: 61
  • Размер: 1.45 MB
  • Класс: 10
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 1
Теоретические основы Синдрома дефицита внимания, гиперактивности
педагог-психолог Смиянова Наталья Олеговна

Слайд 2

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 2
Синдром дефицита внимания, гиперактивности (СДВГ)
нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выражена гиперактивность наряду с дефицитом внимания.

Слайд 3

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 3

Дома эти дети ведут себя так же, родители не могут с ними справиться, они неуправляемы, а порой даже агрессивны. Психологи советуют обследовать такого ребенка на наличие у него СДВГ для дальнейшей коррекции поведения.
В каждом детском коллективе есть хотя бы один ребенок, который постоянно обижает других детей, грубит, «терроризирует» группу. У него нет друзей, с ним не хотят общаться, его не привлекают обычные занятия. Таких детей называют «трудными».

Слайд 4

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 4
Существует категория детей, которые отличаются повышенной нервной возбудимостью, непослушанием, порой агрессивностью по отношению к окружающим. Зачастую даже родители сомневаются: является такое поведение особенностью характера или ребенок психически нездоров.
СДВГ – это болезнь, неврологическое расстройство, которое напрямую отражается на поведении ребенка.

Слайд 5

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 5
По статистике, такое поведение встречается у 5% современных детей. СДВГ в 4 раза чаще наблюдается у мальчиков.
Особенно явными признаки СДВГ становятся в 5-6 лет. СДВГ наиболее сильно ощущается, когда ребенок идет в школу. Он не может сосредоточиться, сконцентрироваться и часто это вызывает у него негативную реакцию, что проявляется в поведении. Дети настолько импульсивны, что не могут контролировать свои действия, хотя отлично понимают «что такое хорошо, а что такое плохо».
Важно вовремя понять, что его поведение – это не издержки воспитания, а БОЛЕЗНЬ, которая лечится с помощью медпрепаратов.

Слайд 6

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 6
Различаются 3 типа СДВГ:
синдром дефицита внимательности; синдром гиперактивности; смешанное заболевание.

Слайд 7

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 7
Причины возникновения СДВГ:
СДВГ возникает у детей в результате нарушения функций нервной системы и связано с нехваткой дофамина (гормон, отвечающий за психо-эмоциональность человека) и норадреналина (гормон, регулирующий агрессивность).

Слайд 8

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 8
Причинами синдрома являются:
Наследственность – такие же проблемы имелись/ имеются у кого-либо из кровных родственников; Особенности развития лобных долей головного мозга, нарушение активности нейронов определенной группы; Отклонение в развитии ЦНС у плода. Другими проявлениями такой патологии могут быть слабый мышечный тонус, неконтролируемое мочеиспускание (энурез) и опорожнение кишечника, судорожный синдром;

Слайд 9

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 9
Причинами синдрома являются:
Осложнения, возникшие во время беременности и родов у матери (инфекционные заболевания женщины, существующие угрозы выкидыша, сильные переживания, курение, употребление алкоголя, прием медикаментов для сохранения беременности и стимуляции родов, преждевременные роды, стремительные или затяжные роды, обвитие плода пуповиной, гипоксия мозга; Травмы и заболевания, перенесенные детьми в младшем возрасте; Проживание беременной матери в экологически вредных условиях, употребление ею, а впоследствии и ребенком продуктов, содержащих вредные вещества.

Слайд 10

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 10
Симптомы и признаки СДВГ: зависят от возраста
Признаки у грудного малыша: можно заметить ещё в первые месяцы жизни. Грудной малыш хаотично и часто машет ручками, сгибает и разгибает ножки. Он беспокоен и капризен во время еды. Младенец плохо засыпает, мало спит, просыпается и вздрагивает от малейшего звука, его трудно успокоить, когда он плачет. Во время и после еды часто срыгивает.

Слайд 11

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 11
Признаки у ребенка дошкольного возраста:
Постоянные телодвижения (вскакивает во время еды, машет конечностями, крутит головой); Невозможность сосредоточить внимание и проявить терпение во время игры; Стремление ломать и разбрасывать игрушки. У ребенка нет любимой игрушки, т.к. он не способен привязаться ни к одной из них, не получает удовольствие от спокойных игр и занятий. (Моё наблюдение: ребенок не умеет самостоятельно играть, если ему предоставить возможность для игровой деятельности!);

Слайд 12

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 12
Признаки у ребенка дошкольного возраста:
Он не любит, когда ему читают или что-то рассказывают, без конца перебивает взрослых, отвлекается, подбегая к окну, пытается делать несколько дел одновременно, «на ходу», ему быстро всё надоедает, он ни на чём не задерживает внимание; Так как мозг не контролирует его движения, он может ненароком толкнуть, наступить на кого-то, что-либо сломать, причинить боль другому ребенку.

Слайд 13

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 13
Несмотря на то, что у ребенка имеются способности к обучению, наблюдается отставание в его интеллектуальном развитии из-за плохой памяти, отсутствие интереса к познавательным занятиям и играм. Часто такой ребенок поздно начинает говорить, неправильно произносит слова. Нередко проявляются физические недуги невротического происхождения (тики, внезапные судороги, беспричинное вскрикивание, частое моргание, непроизвольное мочеиспускание и дефекация. У такого ребенка наблюдается повышенный расход энергии в организме, поэтому он худеет, часто страдает от простудных заболеваний из-за низкого иммунитета.

Слайд 14

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 14
Признаки у ребенка школьного возраста:
Так как умственное отставание от сверстников прогрессирует, у школьника с СДВГ проявляется ещё больше проблем в учёбе и общении с людьми. Он может драться не только в школе, но и дома нападать на мать, отца, деда, бабушку. Может ударить учителя или врача. Отличается жестокостью, склонен к садизму. Вскакивает и ходит по классу во время уроков, не терпит замечаний, не реагирует на них. Не желая учиться сам, мешает другим, срывает уроки. Он болтлив, но не способен к диалогу, не «слышит» слов окружающих, перебивает и проявляет излишнюю эмоциональность. Не дослушав вопроса, бездумно выкрикивает ответ. Если поведение маленького ребенка ещё может вызвать недоумение, то у школьника подобные симптомы явно говорят о неврологической патологии, а диагноз сомнений не вызывает.

Слайд 15

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 15
Признаки СДВГ у подростка:
В возрасте 13-15 лет проявления болезни становятся не так заметны, подросток становится менее импульсивным и раздражительным. У него в характере появляются новые черты: он суетлив и тревожен, озабочен. Постоянно находит себе какое-то новое дело-важное, но до конца довести его не моет, из-за этого ожесточается. У него низкая самооценка. Конфликты с окружающими, насмешки одноклассников могут привести к суициду (особенно, когда подросток чувствует себя лишним в семье). Для таких людей не существует авторитетов, они грубят и дерзят взрослым. У них нет способности к принятию самостоятельных решений и чувства ответственности. Они, как правило, не чувствуют страха перед опасностью.

Слайд 16

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 16
Признаки СДВГ у взрослого человека:
проблемы с поведением (непредсказуемость, нелогичность, непоследовательность), внимательностью, общением с людьми (неумение конструктивно взаимодействовать, неумение договариваться, склонность к конфликтам).

Слайд 17

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 17
Последствия СДВГ:
Неспособность к нормальному восприятию нового материала, задержка речевого и умственного развития приводят к тому, что ребенок плохо учится, не имеет элементарных навыков. Непредсказуемое поведение делает его изгоем среди сверстников. Он постоянно сталкивается с осуждением и грубостью окружающих. Пытается «мстить»: берет и портит чужие вещи, неадекватно реагирует на замечания, часто получает травмы. Проявляет склонность к раннему курению и алкоголизму, наркотикам. Может совершить преступление.

Слайд 18

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 18
Работа специалистов с СДВГ:
Психолог – консультирует родителей об особенностях развития и говорит, как им себя с ним вести. Невролог и психиатр – назначают необходимое медикаментозное лечение (Пирацетам, Церебролизин, Пантогам, Кортексин, Метилфенидат – улучшают память, внимание, умственные способности + улучшение обмена веществ и питание мозга), контролируют состояние.

Слайд 19

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 19
Диагноз СДВГ ставится:
при обнаружении не менее 6 симптомов: - агрессивность и неуемное стремление к лидерству, - бесцеремонное и грубое поведение, - неспособность к умственной деятельности, - постоянное переключение внимания, - неспособность сосредоточиться, - суетливость в движениях и др.

Слайд 20

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 20
Психолог Михаил Лабковский (выдержки из интервью):
Интервьюер: Вы любите вспоминать о своём детстве? Вы были счастливы? М. Лабковский: я был и счастлив, и несчастлив, потому что родился больным ребенком. Я был странный, совершенно необучаемый: не ходил в 9,10 класс, но при этом бегал в МГУ слушать лекции.

Слайд 21

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 21
Психолог Михаил Лабковский (выдержки из интервью):
Родители переживали это тяжело. Мать думала, что я просто ленивый и лупила меня ремнем (чтобы не было больно, я надевал маску для фехтования). Отец не бил. Я всех бесил. Они меня любили, но я был очень тяжелый. Я не понимал, что со мной не так. Я не мог даже предложения дописать. При этом я «с мозгами дружил». Книжки читал. Я был ужасный. В 10 лет меня милиционеры приводили домой…тяжелое детство. Я убегал на стройки, свалки металлолома. Курить я начал в 7 лет, в 12 я уже выкуривал по пачке в день, я прилично пил…

Слайд 22

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 22
Психолог Михаил Лабковский (выдержки из интервью):
«Ребенок с СДВГ – больной ребенок. Его надо лечить. Германия и Израиль лечат детей с СДВГ, в России этого делать правильно не умеют. Ребенка надо лечить амфитоминами, которые запрещены в России».

Слайд 23

Теоретические основы синдрома дефицита внимания, гиперактивности, слайд 23
СПАСИБО за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.