Презентация - Виды психологической помощи в детском возрасте

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Виды психологической помощи в детском возрасте
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 317
  • Скачиваний: 67
  • Размер: 0.25 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 1
Доклад на теме «Виды психологической помощи в детском возрасте»
Выполнила студентка 2 курса группы ПМ 5А 21\11 КПК Егорова Мария

Слайд 2

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 2
В своей жизни каждый человек так или иначе сталкивается с психологическими проблемами или попадает в трудные жизненные ситуации. Для каждого человека характерна своя трактовка и своё восприятие той или иной ситуации, как трудной или критической: для одного – это развод или потеря близкого человека, для другого – трудности на работе, для третьего – непонимание в отношениях с детьми или родителями.

Слайд 3

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 3
Психологическая помощь – это область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетенции людей и оказания психологической поддержки как отдельному человеку, так и группе людей.

Слайд 4

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 4
Виды психологической помощи
1.   Психодиагностика (выявление проблем и других психологических показателей); 2.Психокоррекция (восстановления нормы как с точки зрения эмоционального состояния, так и с точки зрения личностных черт). 3.    Психологическое консультирование (психологическая помощь людям, находящимся в пределах психологической нормы в адаптации, развитии и расширении личностного потенциала); 4.    Психотерапия (направлена на решение глубинных личностных проблем и глубинную трансформацию личности); 5.Психологическое просвещение 6.    Психиатрия (медицинский вид помощи, использование медикаментов);

Слайд 5

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 5
Психодиагностика
Цели  диагностики:        - составление социально-психологического  портрета школьника,        - определение путей оказания помощи  «трудным» школьникам;        - выбор средств и форм психологического  сопровождения;        Выделяют  три вида прикладной психодиагностики в условиях школы:        - диагностический минимум,        - дифференциация нормы и патологии  (интеллекта),        -углубленная  психодиагностика личности «по запросу» (индивидуальная).

Слайд 6

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 6
Коррекционная работа - решение конкретных проблем обучения, поведения (для  психологически «неблагополучных» школьников).
Коррекционно-развивающая  работа - целостное воздействие на личность ребенка, процесс воздействия на все стороны личности, опирающаяся на        - добровольность участия ребенка  в психокоррекционной работе (согласие  родителей для детей до 5-6 классов),        - учет особенностей социально-культурной  среды, индивидуальных особенностей и потребностей,        - последовательность и преемственность  форм и методов работы.

Слайд 7

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 7
Консультирование и просвещение  школьников
Просвещение проводится как ответ на определенный запрос с учетом возрастных потребностей, ценностей, уровня развития, реальной групповой ситуации школьников. Консультирование в основном ориентировано на старшеклассников и проводится как по запросу школьника, так и по запросу родителей при обязательном выполнении требования добровольности и конфиденциальности. Консультирование проводится как индивидуальная работа со школьниками и чаще всего по следующему кругу вопросов:        - трудности в обучении, общении,  психологическом самочувствии;        - обучение подростков навыкам  самопознания и самоанализа;        - оказание психологической помощи  и поддержки школьникам в сложных ситуациях.

Слайд 8

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 8
Арт-терапия
Анимационная терапия Библиотерапия Игротерапия Изотерапия Маскотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Сказкотерапия Цветотерапия Фототерапия

Слайд 9

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 9
К наиболее распространенным расстройствам детского возраста относятся:
гиперактивность с синдромом дефицита внимания, поведенческое расстройство, оппозиционное расстройство, состояния чрезвычайной тревожности, страх разлуки, депрессия расстройства обучения.

Слайд 10

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 10
По мнению Д. Лейна (автора многих работ по детской и подростковой психотерапии), психологическое воздействие в работе консультанта с детьми в настоящее время направлено на следующие факторы: 1.    Уменьшение выраженности явных проблем; 2.    Обеспечение нормального развития ребёнка; 3.    Развитие самостоятельности и уверенности в своих силах; 4.    Генерализация терапевтических изменений и их сохранение.

Слайд 11

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 11
Специалисты выделяют более 230 видов психосоциального воздействия, различия между терапевтическими школами заключается в способах определения проблемы, стратегиях и техниках вмешательства, но их общая цель — изменение в мыслях и чувствах ребенка, которые будут способствовать их более успешной адаптации. К наиболее значимым аспектам консультирования можно отнести взаимоотношения между консультантом и ребенком, физическая обстановка, соблюдение расписания, предсказуемые условия, четкие правила взаимодействия и др.  Дети — самая незащищенная часть общества, незащищенная от непрофессионализма и невежества медицинского персонала, педагогов, жестокого обращения родителей, произвола государственных учреждений.

Слайд 12

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 12
Процесс консультирования детей и подростков усложняется в связи с тем, что:
1.    Как правило, дети редко приходят сами на консультацию к психологу. Гораздо чаще их приводят, присылают взрослые – родители, учителя, воспитатели, опекуны и т.д. Поэтому у детей очень часто отсутствует мотивация общения с психологом. 2.    По мнению А.Л. Венгера (детский психолог, доктор психологических наук) непосредственным получателем психологической помощи является не ребёнок, а обратившийся за консультацией взрослый (родитель, педагог и т.д.). Таким образом, мы видим, что психолог оказывает лишь косвенное воздействие на ребёнка. Ему в процессе работы приходится ориентироваться одновременно на двух субъектов: ребёнка и взрослого. Отсюда следующие результаты работы: во-первых, необходимо понять, какие педагогические меры (коррекционное обучение, изменение стиля общения в семье и т.д.) могут помочь ребёнку в решении его проблем. Во-вторых, надо подобрать такие рекомендации и так их преподнести родителям, чтобы они постарались их выполнить.

Слайд 13

Виды психологической помощи в детском возрасте, слайд 13
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ      Абрамова  Г.С. Возрастная психология. Г.С. Абрамова. М.: 2001. Ануфриев С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. С.Н. Ануфриев, С.Н. Костромина. М.: Ось-89, 1997. Асеев В.Г. Возрастная психология: учеб. Пособие. В.Г. Асеев. Иркутск.: ДРОФА, 1999. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.Р. Битянова. М.: 1998. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. Л.Ф. Бурлачук, С.В. Морозов. СПБ., 1999. Венгер А.В. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. А.В. Венгер. М.: - Рига.: педагогический центр «Эксперимент», 2000. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В. Петровского. М.: ACADEMA, 1999. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Л.С. Выготский. М.: 1997. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. К.М. Гуревич. М.: Высшая школа, 1998. 1 2 Страница 3
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.