Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Роль социальных служб в работе с приемными семьями
Выполнила студентка 3 курса
Группа ПМ5А 21\11 Кпк
Егорова Мария Николаевна
Слайд 2
Принять ребенка в семью – это ответственный шаг в жизни потенциальных родителей. Мотивы, побуждающие взрослых к такому решению разнообразны: желание отдавать свою любовь и заботу, решить таким способом проблемы взаимоотношений со своей второй половинкой, попытка найти замену умершему кровному ребенку и т.д. Многие семьи после принятия ребенка в семью сталкиваются со множеством психологических, эмоциональных, социальных трудностей.
Слайд 3
Приемная семья – это, прежде всего, профессиональная семья, по поручению государства грамотно воспитывающая детей, оставшихся без попечения родителей .
Главной целью приемной семьи является создание оптимальных комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации детей-сирот в благоприятной обстановке.
Слайд 4
Проблемы могут быть самыми разнообразными: незнание особенностей психологического развития детей-сирот чрезмерное желание дать ребенку как можно больше; разность жизненных установок родителей и приемных детей; давление со стороны окружающих; трудности в психологической совместимости. Решить эти проблемы самостоятельно без квалифицированной помощи психологов, педагогов, специалистов по социальной работе бывает практически невозможно.
В результате реализации программы замещающие родители должны:
- эффективно сотрудничать со специалистами службы по устройству детей в семью;
- формировать благоприятный социально-психологический климат в своей семье;
- содействовать психическому развитию и социальной зрелости приёмных детей;
- стремиться повышать свою собственную компетентности.
Слайд 5
Сопровождение семьи организовывается по двум формам: в момент посещения семьи; -на специально организованных занятиях в Службе
Программа включает три плановых посещения замещающей семьи, встречи в Службе, телефонные переговоры.
Сопровождение принимающих семей – длительный процесс, отличающийся чёткой организацией и постоянством, характеризующийся командной формой деятельности специалистов, ориентированностью на ребенка, а также на оптимизацию связи между ребенком и его приемными родителями.
Слайд 6
Кадровое обеспечение программа
Реализацию мероприятий данной программы обеспечивают специалисты: социальный педагог, педагоги-психологи. Могут привлекаться для повышения эффективности мероприятий программы медицинские работники, юристы, социальные работники.
В рамках реализации мероприятий программы осуществляется постоянное взаимодействие с местными органами опеки и попечительства, особенно в части проведения мониторинга проживания ребенка в замещающей семье.
Слайд 8
Этапы социально-педагогической деятельности.Функции деятельности социального педагога.Методы социально-педагогической деятельности
1. Поиск приемной семьи.Информационная.Анкетирование, беседа, интервью, изучение баз данных
2. Изучение будущих приемных родителей.Диагностическая (первичная диагностика).Анкетирование, беседа
3. Посещение семьи и учреждений, в которых находился ребенок (кризисная семья, приют, детский дом и др.).Посредническая.Наблюдение, беседа
4. Изучение будущей приемной семьи и ее окружения.Диагностическая (углубленная диагностика).Анкетирование, тестирование, беседа, убеждение, изучение документации
5. Вводное обучение: лекция, рассказ, беседа, видеофильмы.Обучающая (предварительное обучение).Лекция, беседа, наблюдение, убеждение, упражнения
6. Помещение ребенка в приемную семью; углубленный курс обучения приемных родителей.Патронирующая.