Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
ТЕМА:
«Особенности применения медиации в образовательной организации»
Выполнила: Свиридова Л.Е.
МБОУ «ССШ№2»
Слайд 2
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (Указ Президента Российской Федерации №761 от 01.06.2012
Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 г.
Слайд 3
Причины
социальное расслоение в обществе;
усиление миграционных процессов;
ослабление роли семьи как фундаментального общественного института;
Слайд 4
Медиация
Медиация – один
из вариантов стратегии примирения,
выработанный человеческой практикой.
Слайд 5
Процедура медиации
способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Слайд 6
Пинципы медиации
Добровольность участия сторон
Информированность сторон
Нейтральность медиатора
Конфиденциальность процесса
Ответственность сторон и медиатора
Ответственность сторон и медиатора
Слайд 7
Метод «Школьная медиация»
это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Слайд 8
Виды конфликтного поведения учащихся общеобразовательных учреждений
Учителя на вопрос, «Как обычно Вы ведете себя в конфликтной ситуации», ответили следующее:
стараюсь внешне не реагировать на слова – ухожу от конфликта 16%
могу накричать 3%
стараюсь быстрее забыть конфликтную ситуацию – не люблю ругаться 11%
обращаюсь за помощью (к родителям, коллегам, педагогу-психологу, социальному педагогу и т. д.) 9%
стараюсь не обострять конфликтной ситуации, а договориться по-хорошему 29%
разрабатываю схему благоприятного выхода из конфликтной ситуации и действую 26%
у меня никогда конфликтов не бывает 3%.
Слайд 9
Виды конфликтного поведения учащихся общеобразовательных учреждений
На вопрос, «Как обычно ты ведешь себя в конфликтной ситуации?», учащиеся ответили, что:
стараюсь внешне не реагировать на слова – ухожу от конфликта 30%
могу ударить, поскольку трудно себя сдерживать 15%
стараюсь быстрее забыть конфликтную ситуацию – не люблю ни с кем ругаться 22%
обращаюсь за помощью (к родителям, учителям, педагогу-психологу и т. д.) 3%
стараюсь не обострять конфликт, а договориться по-хорошему 24%
у меня конфликтов не бывает 6%
Слайд 10
Виды конфликтного поведения учащихся общеобразовательных учреждений
Причины конфликтного поведения:
Учащиеся
мне не нравятся некоторые предметы – 46%
-учителя несправедливо ставят оценки – 32%
-непонятное объяснение учебного материала – материал плохо усваивается – 32%
-скучные уроки – отсутствие заинтересованности в обучении – 29%
-мой неуступчивый характер – всегда стою на своем мнении – 29%
Учителя
поведение в школе – несоблюдение школьных норм и правил- 64%
частые опоздания на уроки – отсутствие дисциплины – 51%
пропуски занятий без уважительных причин
(нет справки) – 47%
Слайд 11
Типичные способы реагирования на конфликты в школе
· Административно- карательный
· Направление к психологу или социальному педагогу
· «Стрелки» среди подростков
· Замалчивание
Слайд 12
Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию
Цель школьной службы медиации - развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Слайд 13
Служба школьной медиации
это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Слайд 14
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Слайд 15
Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:
сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
Слайд 16
Букварь медиатора
Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации
Школьная медиация – метод для интеграции медиативных технологий в образовательное пространство
Медиативный подход - подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров
Координатор службы школьной медиации – сотрудник , осуществляющий координацию действий по созданию и организации работы Службы ШМ.
Школьный медиатор – медиатор, помогающий в разрешении возникающих споров, разногласий, конфликтов при помощи Метода ШМ.
«Группы равных» - учащиеся, знающие основы школьной медиации и имеющие навыки медиативного подхода.
Слайд 17
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!