Презентация - Особенности применения медиации в образовательной организации

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Особенности применения медиации в образовательной организации
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 86
  • Скачиваний: 24
  • Размер: 1.3 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Общий алгоритм работы образовательной организации с обучающимися с самоповреждающим и суицидальным поведениемОбщий алгоритм работы образовательной организации с обучающимися с самоповреждающим и суицидальным поведениемСоздание и поддержание традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольников. Чернышова М.НСоздание и поддержание традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольников. Чернышова М.НЭлектронные образовательные ресурсы в работе педагогов доу: возможности примененияЭлектронные образовательные ресурсы в работе педагогов доу: возможности примененияОсобенности организации предметно-развивающей среды для детей раннего возрастаОсобенности организации предметно-развивающей среды для детей раннего возрастаСоздание и поддержание традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольниковСоздание и поддержание традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольниковПроект «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»Проект «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»Социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных организацияхСоциально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 1

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
ТЕМА: «Особенности применения медиации в образовательной организации»
Выполнила: Свиридова Л.Е. МБОУ «ССШ№2»

Слайд 2

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 2

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».  Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (Указ Президента Российской Федерации №761 от 01.06.2012 Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 г.

Слайд 3

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 3

Причины
социальное расслоение в обществе; усиление миграционных процессов; ослабление роли семьи как фундаментального общественного института;

Слайд 4

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 4
Медиация
Медиация – один из вариантов стратегии примирения, выработанный человеческой практикой.

Слайд 5

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 5

Процедура медиации
способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Слайд 6

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 6
Пинципы медиации
Добровольность участия сторон  Информированность сторон  Нейтральность медиатора  Конфиденциальность процесса  Ответственность сторон и медиатора  Ответственность сторон и медиатора

Слайд 7

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 7

Метод «Школьная медиация»
это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Слайд 8

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 8
Виды конфликтного поведения учащихся общеобразовательных учреждений
Учителя на вопрос, «Как обычно Вы ведете себя в конфликтной ситуации», ответили следующее: стараюсь внешне не реагировать на слова – ухожу от конфликта 16% могу накричать 3% стараюсь быстрее забыть конфликтную ситуацию – не люблю ругаться 11% обращаюсь за помощью (к родителям, коллегам, педагогу-психологу, социальному педагогу и т. д.) 9% стараюсь не обострять конфликтной ситуации, а договориться по-хорошему 29% разрабатываю схему благоприятного выхода из конфликтной ситуации и действую 26% у меня никогда конфликтов не бывает 3%.

Слайд 9

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 9

Виды конфликтного поведения учащихся общеобразовательных учреждений
На вопрос, «Как обычно ты ведешь себя в конфликтной ситуации?», учащиеся ответили, что: стараюсь внешне не реагировать на слова – ухожу от конфликта 30% могу ударить, поскольку трудно себя сдерживать 15% стараюсь быстрее забыть конфликтную ситуацию – не люблю ни с кем ругаться 22% обращаюсь за помощью (к родителям, учителям, педагогу-психологу и т. д.) 3% стараюсь не обострять конфликт, а договориться по-хорошему 24% у меня конфликтов не бывает 6%

Слайд 10

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 10
Виды конфликтного поведения учащихся общеобразовательных учреждений
Причины конфликтного поведения:
Учащиеся мне не нравятся некоторые предметы – 46% -учителя несправедливо ставят оценки – 32% -непонятное объяснение учебного материала – материал плохо усваивается – 32% -скучные уроки – отсутствие заинтересованности в обучении – 29% -мой неуступчивый характер – всегда стою на своем мнении – 29%
Учителя поведение в школе – несоблюдение школьных норм и правил- 64% частые опоздания на уроки – отсутствие дисциплины – 51% пропуски занятий без уважительных причин (нет справки) – 47%

Слайд 11

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 11
Типичные способы реагирования на конфликты в школе
·   Административно- карательный ·  Направление к психологу или социальному педагогу ·   «Стрелки» среди подростков ·   Замалчивание

Слайд 12

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 12

Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию Цель школьной службы медиации -   развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Слайд 13

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 13

Служба школьной медиации
это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Слайд 14

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 14

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Слайд 15

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 15
Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:
сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту; повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся; сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

Слайд 16

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 16
Букварь медиатора
Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации Школьная медиация – метод для интеграции медиативных технологий в образовательное пространство Медиативный подход - подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров Координатор службы школьной медиации – сотрудник , осуществляющий координацию действий по созданию и организации работы Службы ШМ. Школьный медиатор – медиатор, помогающий в разрешении возникающих споров, разногласий, конфликтов при помощи Метода ШМ. «Группы равных» - учащиеся, знающие основы школьной медиации и имеющие навыки медиативного подхода.

Слайд 17

Особенности применения медиации в образовательной организации, слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.