Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Скрайбинг –технология как средство развития критического мышления.
Слайд 2
«Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э. Успенский
Слайд 4
Скрайбинг от английского «scribe» – набрасывать рисунки или эскизы. Искусство отражать свою речь в рисунках, процесс происходит параллельно с докладом говорящего. Скрайбинг изобретен британским художником Эндрю Парком.
Слайд 5
Инструменты для скрайбинга:
- мольберт для рисования маркером, листы бумаги формата А4;
- маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски;
- набор картинок-аппликаций;
- набор готовых картинок, магниты;
- интерактивная доска, электронный флипчарт;
-фличпарт –(офисный мольберт) – магнитно-маркерная доска на колесах или треноге, на которой можно чертить, рисовать и прикреплять разный материал;
- скетчбук - буквально переводится, как альбом для набросков (sketch, скетч – это набросок, book – книга). Раньше мы именно так и называли блокноты — альбом для рисования, альбом для зарисовок, альбом для набросков. Но более короткое слово скетчбук сейчас заменяет эти понятия.
Слайд 6
Основные этапы скрайбинга:
1. Придумать идею. Она должна быть понятной для аудитории.
2. Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите то, о чем у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.
3. Отрисовать рисунки-скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.
Слайд 8
Виды скрайбинга:
ручной
компьютерный
Слайд 9
Виды ручного скрайбинга:
-рисованный;
-аппликационный;
-фланелеграфный;
-магнитный.
Слайд 15
Артикуляционная гимнастика в технике скрайбинг аппликационный «Прогулка Язычка»
Однажды Язычок пошел гулять. Вышел он из дома, спустился по трем ступенькам (прикрепляется «крылечко» на липучку к основе. Упр. «Три ступеньки»: 1 ступенька- широкий язычок за верхними зубами, 2ая –широкий язычок на верхних зубах, 3-ья – на верхней губе).
Покачался на качели (Упр. «Качели»)
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
Слез с качели и увидел индюка (Упр. «Индюк»- прикрепляется картинка индюк).
Я – индюк «Балды-балда».
Разбегайтесь кто куда.
Испугался Язычок и убежал. Подбежал к ручейку (прикрепляется картинка ручеек. Упр. «Ручеек» упр. на дыхание-подуть на язычок, который лежит на нижней губе). Какая вода в ручейке?
Мимо проплывали насекомые на лодочке с парусом (прикрепляется картинка парусник. Упр. «Парус»)
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулка лодочка малышей везет.
( на основе гимнастики для развития речи Косиновой Е.М. )
Слайд 16
В результате использования скрайбинга развиваются:
-словарный запас;
-знания об окружающем мире;
-связная речь;
-появляется желание пересказывать;
-заучивание стихов превращается в игру;
Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников, и таких основных психических процессов как память, внимание, критическое и образное мышление.
Слайд 17
Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены. Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!
Слайд 18
Спасибо за внимание!!!