Презентация - Актуальные вопросы развития дистанционного обучения


Нажмите для просмотра
Актуальные вопросы развития дистанционного обучения
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Актуальные вопросы развития дистанционного обучения
В.А. Полякова,  Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой

Слайд 2

Образование 2030: Основные выводы
Масштабные изменения в образовании неизбежны в ближайшие годы Образование будет непрерывным, повсеместным, человеко-ориентированным, представленным множеством форм Трансформация образования – шанс для роста бизнеса и экономики, инструмент влияния на глобальном рынке.

Слайд 3

Электронное обучение и ДОТ: задаем вопросы
Зачем? Место ЭО и ДОТ в образовании Кто? Новая педагогическая позиция педагога Как? Адекватные технологии и методики Где? Площадки и инструменты для ЭО и ДОТ Ресурсы: методический, кадровый материальный, финансовый…

Слайд 4

Изменение позиции педагога:
Куратор контента (куратор содержания) – человек, который дает пользователю полную информацию по содержанию обучения с комментариями по требованию. Цифровое курирование – это необходимость, продиктованная информационной перегрузкой. Фасилитатор – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора - следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению. Тьютор – (англ. tutor – педагог-наставник, опекун, попечитель) в условиях дистанционного обучения: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена... Коуч – это тренер успеха, который не даёт советов, ответов на вопросы и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с обучающимся.

Слайд 5

Изменение методов и технологий:

Слайд 6

Социальное образование
Повышение роли учебного контента, разработанного непосредственно пользователями (учащимися). Появление инструментария для генерации (в том числе совместной, массовой) учебного контента пользователями

Слайд 7

Персональная учебная среда
Учим учиться – всегда и везде!

Слайд 8

Обучение вне классной комнаты
"Перевернутый урок (класс)" как форма смешанного обучения
 BYOD (Bring Your Own Device) «Принеси свое устройство»
Роботы удаленного присутствия
Обучение в облаках

Слайд 9

«Мобилизация» образования

Слайд 10

Планшетизация образования

Слайд 11

MOOCi

Слайд 12

Количество пользователей – 4.694.563 Курсов – 442 Партнеров - 87
12.09.13_ 11.32 мск
31 октября – круглый стол на ВВЦ

Слайд 13

Вузы – 9 Курсы – 20 Слушатели - 461
12.09.13_ 11.32 мск

Слайд 14

Формирование глобальной системы дистанционного получения высшего образования через интернет только началось, и пока до конца не ясно, насколько успешной окажется эта модель. Однако экспансия университетского образования в интернет приведет к тотальному изменению научного мира. В нём останется лишь несколько университетов, профессора утратят свой статус, а наука сконцентрируется в США. http://expert.ru/expert/2013/48/ostanetsya-desyat-universitetov/
Эрвин Хеберле, профессор Берлинского университета им. Гумбольтдта, Университета Женевы и Университета Сан-Франциско:

Слайд 15

Коллаборация: парты, доски, стены, полы…
Сенсорная комната

Слайд 16

Электронные учебники
2015 г – старт!

Слайд 17

Игровые технологии

Слайд 18

Онлайн игры как инструмент обучения (геймификация) Тесная интеграция процесса обучения с образом жизни человека в «социальном» интернете при построении СДО как сервиса

Слайд 19

3D платформа TIMVI:

Слайд 20

Не «погоня», а – «адаптация»

Слайд 21

В наличии …
Нужна стратегия …

Слайд 22

Образование — это больше не  трансляция знаний и не подготовка из неосведомленного человека осведомленного, а подготовка человека, который способен к действиям, который способен к самостоятельному поиску, к активной работе. Дмитрий Ливанов http://xn----7sbb3bfchl3b4c4d.xn--p1ai/news/po_mneniiy_livanova_u_vuzov_est_neskolko_let_chtobi_prisposobitsya_k_novim_tehnologiyam_/

Слайд 23

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ (lifelong learning)