Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Актуальные вопросы развития дистанционного обучения
В.А. Полякова,
Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой
Слайд 2
Образование 2030: Основные выводы
Масштабные изменения в образовании неизбежны в ближайшие годы
Образование будет непрерывным, повсеместным, человеко-ориентированным, представленным множеством форм
Трансформация образования – шанс для роста бизнеса и экономики, инструмент влияния на глобальном рынке.
Слайд 3
Электронное обучение и ДОТ:
задаем вопросы
Зачем? Место ЭО и ДОТ в образовании
Кто? Новая педагогическая позиция педагога
Как? Адекватные технологии и методики
Где? Площадки и инструменты для ЭО и ДОТ
Ресурсы: методический, кадровый материальный, финансовый…
Слайд 4
Изменение позиции педагога:
Куратор контента (куратор содержания) – человек, который дает пользователю полную информацию по содержанию обучения с комментариями по требованию. Цифровое курирование – это необходимость, продиктованная информационной перегрузкой.
Фасилитатор – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора - следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению.
Тьютор – (англ. tutor – педагог-наставник, опекун, попечитель) в условиях дистанционного обучения: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена...
Коуч – это тренер успеха, который не даёт советов, ответов на вопросы и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с обучающимся.
Слайд 5
Изменение методов и технологий:
Слайд 6
Социальное образование
Повышение роли учебного контента, разработанного непосредственно пользователями (учащимися).
Появление инструментария для генерации (в том числе совместной, массовой) учебного контента пользователями
Слайд 7
Персональная учебная среда
Учим учиться – всегда и везде!
Слайд 8
Обучение вне классной комнаты
"Перевернутый урок (класс)" как форма смешанного обучения
BYOD (Bring Your Own Device) «Принеси свое устройство»
Роботы удаленного присутствия
Обучение в облаках
Слайд 9
«Мобилизация» образования
Слайд 10
Планшетизация образования
Слайд 12
Количество пользователей – 4.694.563
Курсов – 442
Партнеров - 87
12.09.13_
11.32 мск
31 октября – круглый стол на ВВЦ
Слайд 13
Вузы – 9
Курсы – 20
Слушатели - 461
12.09.13_
11.32 мск
Слайд 14
Формирование глобальной системы дистанционного получения высшего образования через интернет только началось, и пока до конца не ясно, насколько успешной окажется эта модель. Однако экспансия университетского образования в интернет приведет к тотальному изменению научного мира. В нём останется лишь несколько университетов, профессора утратят свой статус, а наука сконцентрируется в США.
http://expert.ru/expert/2013/48/ostanetsya-desyat-universitetov/
Эрвин Хеберле, профессор
Берлинского университета им. Гумбольтдта,
Университета Женевы
и Университета Сан-Франциско:
Слайд 15
Коллаборация: парты, доски, стены, полы…
Сенсорная комната
Слайд 16
Электронные учебники
2015 г – старт!
Слайд 17
Игровые технологии
Слайд 18
Онлайн игры как инструмент обучения (геймификация)
Тесная интеграция процесса обучения с образом жизни человека в «социальном» интернете при построении СДО как сервиса
Слайд 19
3D платформа TIMVI:
Слайд 20
Не «погоня», а – «адаптация»
Слайд 21
В наличии …
Нужна стратегия …
Слайд 22
Образование — это больше не
трансляция знаний
и не подготовка
из неосведомленного человека осведомленного, а подготовка человека, который способен к действиям, который способен к самостоятельному поиску, к активной работе.
Дмитрий Ливанов
http://xn----7sbb3bfchl3b4c4d.xn--p1ai/news/po_mneniiy_livanova_u_vuzov_est_neskolko_let_chtobi_prisposobitsya_k_novim_tehnologiyam_/
Слайд 23
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ (lifelong learning)