Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Решение задач
Практическое пособие
Из опыта работы Степаненко В. И.
учительницы начальных классов
высшей категории
Лахденпохской средней школы
Слайд 2
Разнообразна по содержанию социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей в начальных классах формируется отношение к обществу, Родине, своему народу,его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину.
В ходе названной деятельности дети знакомятся с общественным устройством своей страны, её общественным устройством своей страны, её государственным строем, символикой, узнают о своих правах.
Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке.
Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины.
Хочу рассказать, как я использую уроки по математике в своей работе для достижения этой цели на основе местного краеведческого материала. Эти задачи разработаны и подготовлены мною на протяжении нескольких лет.
Слайд 3
Назначение пособия — активизировать мыслительную деятельность учащихся начальных классов, возбудить интерес к учебе, усилить воспитательные и развивающие функции урока, реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики.
Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей.
Представленные в пособии учебные задания направлены на формирование основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Овладение вычислительными навыками — одна из основных задач обучения математике в 1—4 классах. Для записи упражнений использованы различного вида схемы, таблицы, цепочки. Необычная же запись примеров способствует возбуждению интереса у учащихся к выполнению задания.
Для осуществления проверки правильности выполнения упражнения используется идея соответствия между множествами («цифра-буква», «число-буква).
Работа на уроке с предлагаемыми заданиями может быть как коллективной, так и индивидуальной. В коллективной работе можно записать на доске математическое условие упражнения и таблицу-код. Ученики вычисляют в уме и записывают результаты вычислений в строчку, а под ними буквы. Если получилось слово, имеющее смысл, задание выполнено верно, в противном случае необходимо найти ошибку и исправить ее.
Слайд 5
Как называется республика, в которой мы живём?
Ответ каждого примера замени суммой разрядных чисел и в таблице найди букву.
54 + 5 =
75 - 40 =
67 + 30 =
59 - 4 =
19 + 20 =
91 + 4 =
39 - 2 =
5 7 9
30 А Я Л
50 Е Ю К
90 И Р С
59 К
35 А
97 Р
55 Е
39 Л
95 И
37 Я
Слайд 6
Как называется республика, в которой мы живём?
Расставь квадратики так, чтобы каждое число было на 6 больше следующего.
40 28 52 16 34 46 22
Л Р Я К Е И А
16 К
22 А
28 Р
34 Е
40 Л
46 И
52 Я
Слайд 7
Как называется столица Карелии?
Расставь квадратики так, чтобы следующее число
было на 70 больше предыдущего.
К Д З П Т Р Е О А О С В
850 710 430 80 220 290 150 360 500 640 780 570
80 П
150 Е
220 Т
290 Р
360 О
430 З
500 А
570 В
640 О
710 Д
780 С
850 К
Слайд 8
В каком году был основан г. Петрозаводск?
Варианты ответа: 1807г., 1703г., 1685г.
Решите пример и узнаете ответ.
453+600+403+247=
1703г.
Панорама г. Петрозаводска
Слайд 9
Площадь Ладожского озера – 17 700 кв. км, а
Площадь Онежского озера – 9 700 кв. км.
На сколько больше площадь Ладожского озера,
чем Онежского?
Онежское озеро.
Ладожское озеро.
На 8 000 кв. км больше площадь Ладожского
озера, чем Онежского.
Слайд 10
Валаам
Решите уравнение и ответите на вопрос.
123 + х = 140 Кижи – 27
Валаам – 17
Соловецкие – 7
Незабываемый Валаам.
Это сказка в яви из гранита,
Из озёрной, той голубизны,
Что у неба чистого добыта,
Что взята у северной весны.
Это на рассвете воздух росный,
Это тишина, что так строга,
Это в бронзе отлитые сосны,
Это в древних скалах берега.
Это чудом выжившая сказка,
Песни птиц и ветра пополам, Это волн кудрявых перепляска,
Это просто – остров Валаам!
А. Авдышев.
Как называется самый большой остров на Ладожском озере?
Слайд 11
На каком острове на Онежском озере находится
комплекс деревянных сооружений?
63 48 81 57
: 3
19 16 21 27
И И К Ж
Свидание с Кижами.
Здесь «рубленники», выказав уменье,
Звенеть и петь заставили топор.
Здесь волн онежских полнозвучен хор,
Коль хочешь сказку повстречать воочью –
Взгляни на Кижский, древний наш собор,
Прозрачною, июньской, белой ночью!..
А. Авдышев.
"Кижи"
21 16 27 19
К И Ж И
Слайд 12
Как называется карельский струнный инструмент?
Замени каждое число произведением двух
чисел так, чтобы один множитель равнялся
двум, и в таблице найди букву.
18
8
14
12
16
6
10
3 8 6 7 5 9 4
2 л е т н е к а
КАНТЕЛЕ, (фин. kantele), карельский и финский струнный щипковый инструмент. Ранний и поздние типы различаются по форме, размерам, количеству струн (первоначально 5), способам игры.
Родственные инструменты: эстонский каннель, латышский кокле, литовский канклес, русские гусли.
Слайд 13
Кто из великих русских художников написал картину « Вид на острове Валааме?»
63 48 57 72 36 51
:3
16 24 21 19 17 12
И К Ш Ш Н И
21 16 19 24 12 17
Ш И Ш К И Н
Слайд 14
На какой реке находится водопад Кивач?
В
5
О
9
Л
6
Д
8
А
7
40 : 8 =
36 : 4 =
72 : 9 =
42 : 7 =
21 : 3 =
Ты реши примеры верно, рядом букву запиши.
5 В
9 О
8 Д
Л
А
Слайд 15
Кто написал книгу «Кладовая солнца»?
Это книга о Карелии и её людях для детей.
Этот автор несколько раз бывал в Карелии.
25 . х = 75
х : 12 = 8
64 : х = 16
х . 12 = 60
х : 25 = 3
18 . х = 36
х . 13 = 78
6 2 5 96 3 75 4
Н И Ш Р П В И
П
Р
И
Ш
В
И
Н
Слайд 16
Какое животное изображено на гербе Карелии?
15 : = 3(ост. 3)
: 9 = 7(ост. 1)
75 : 8 = .(ост. 3)
37 : = 7(ост. 2)
: 6 = 9(ост. 4)
38 : = 6(ост. 2)
: 8 = 4(ост. 5)
64 58 37 9 6 5 4
Е Е Ь Д Д В М
Слайд 17
Как называется карельский эпос?
63 - х = 25
х + 48 = 74
36 + х = 85
х - 28 = 72
84 - х = 17
х + 20 = 60
х + 16 = 31
54 - х = 27
15 40 49 67 38 100 26 27
Л А Л В К Е А А
К
А
Л
Е
В
А
Л
А
Уравнения скорей реши и ответ нам скажи.