Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Современный урок –
урок актуальный для настоящего времени
Современный урок –урок действенный
имеющий непосредственное отношение
к интересам личности ребенка,
его родителей, общества, государства.
Слайд 3
Выделяют три постулата современного урока:
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Слайд 4
Модели современного урока
Триединая цель урока
План- конспект
Преобладающая фронтальная форма обучения
Методы и приемы обучения
Типы уроков
Развивающая
деятельностная
компоненты
Ключевые и базовые компетентности
Проектирование урока
Разнообразные формы обучения
Технологическая карта урока
Практический опыт деятельности
Слайд 5
Характеристика образовательных моделей
Цель:
Формирование ЗУН
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником
Репродуктивный, воспроизводящий
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником
Исследовательский, продуктивный, творческий
«Знаниевая»
педагогика
«Компетентностная»
педагогика
Цель:
развитие личности
Слайд 6
Способы усвоения:
деятельность по образцу, алгоритму
Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия
Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.)
Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций
Характеристика образовательных моделей
«Знаниевая»
педагогика
«Компетентностная»
педагогика
Слайд 7
Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных
Проверка гипотез, открытие нового знания
Формирование понятий
Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности
Характеристика образовательных моделей
«Знаниевая»
педагогика
«Компетентностная»
педагогика
Слайд 8
Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации
Овладение обобщенным способом решения учебной задачи
Контроль и самоконтроль усвоения нового материала
Самооценка, рефлексия результатов деятельности
Характеристика образовательных моделей
«Знаниевая»
педагогика
«Компетентностная»
педагогика
Слайд 9
Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер
Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант
Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя
Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Характеристика образовательных моделей
«Знаниевая»
педагогика
«Компетентностная»
педагогика
Слайд 10
Применение
новейших
информационных
технологий
Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений учиться
(ОУУ)
Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения
Разнообразие
типов урока
Технологичность
обучения
Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки
Тенденции развития современного урока
Свобода в
выборе структуры
урока
Слайд 11
Характеристика современного урока
УРОК
Создание условий для формирования компетенций ребенка
Использование образовательных технологий
Практический, деятельностный подход
Самостоятельная работа ученика, а не учителя
Личностно-ориентированный, индивидуальный характер
Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт
Слайд 12
Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям
Умение ставить перед собой цель, принимать решения
Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации
Умение проконтролировать себя, свои собственные действия
Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать
Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться