Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Игры для профилактики дисграфии.
Для современной образовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко не случайное. Причины его уходят корнями в дошкольный и даже более ранний возраст.
У многих детей уже в первые дни пребывания в школе возникают специфические трудности письма, которые свидетельствуют о наличии у ребёнка так называемой дисграфии.
Для решения этой проблемы гораздо важнее говорить о способах профилактики дисграфии у детей, чем о путях её преодоления, тем более что дисграфию (как и любую форму речевой патологии), значительно легче предупредить, чем устранить.
Для ранней профилактики дисграфии могут помочь такие игры как:
« Безопасный путь»
«Мастерская игрушек»
«Раскрась игрушки »
«Помоги колобку»
Слайд 2
Цель: Профилактика дисграфии у дошкольников.
Задачи:
Развитие пространственных представлений, зрительного внимания и
памяти.
Обогащение словарного запаса, совершенствовать грамматический
строй речи.
Развитие фонематического слуха, фонематического анализа
и синтеза слов.
Развитие мышления, памяти, воображения.
Слайд 3
«Безопасный путь».
Педагог предлагает детям определить
направление движения Красной Шапочки.
Если ребёнок говорит правильно Красная
Шапочка по клику мышки двигается в заданном
направлении. Если ребёнок ошибается –Красная
Шапочка стоит на месте.
Ход игры.
Слайд 11
«Раскрась игрушки»
Игра сопровождается словами:
У наших игрушек случилась беда
Злая колдунья пробралась сюда.
Всё разбросала и что-то сломала
И даже все яркие краски забрала.(слайд №6)
Давайте, ребята ,игрушкам поможем,
Цвета им вернём и на место всё сложим.(слайд № 7)
Чтобы мячик был прекрасным,
Мы его раскрасим …красным (слайд №8)
Автомобиль чтоб стал красивым,
Мы его раскрасим … синим (слайд №9)
Для Оленьки и Людочки
Пусть жёлтой станет …дудочка.(слайд №10)
Слайд 21
Мастерская игрушек.
Слайд 22
Ход игры.
Педагог- Здесь побывала злая колдунья, она сломала игрушки. (на экране
сломанные игрушки мячик, который сдулся, машина без колёс, мишка без лапки)(слайд №13)
Педагог -Что случилось с мячикам?
Дети - Мячик сдулся.
Педагог - Покажите как сдулся мячик(дети изображают сдувшиеся мячики).
А теперь спокойно поднимаемся, расправляем плечики, поднимаем голову.
Чем можно надуть мячик?
Дети - Насосом.
Педагог - Накачаем мячик «С-С-С» На экране появляется мячик.(слайд №14)
Педагог - Чего нет у машинки?(слайд №14)
Дети - У машины нет колёс.
Педагог - Сколько колёс должно быть у машины, чтобы она могла ездить?
Дети - Четыре колеса.
Педагог- Давайте починим машинку.(Дети имитируют закручивание гаек).
На экране появляется машина с колёсами.(слайд №15)
Педагог - Что случилось с мишкой?(слайд №15)
Дети - У мишки оторвалась лапка.
Педагог - Что мы сделаем с лапкой?
Дети - Пришьём
Педагог - Чем мы можем пришить лапку?
Дети - Иголкой с ниткой.(На экране появляется мишка с пришитой лапкой, слайд №16)
Слайд 27
«Помоги колобку»
Ход игры:
Педагог предлагает детям назвать , кого встретил
колобок на своём пути, соблюдая очерёдность согласно
сказке. Если ребёнок отвечает правильно, колобок
продвигается вперёд. Если ребёнок ошибается,
колобок стоит на месте.