Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Powerpoint Templates
Обмен, торговля, реклама
Обществознание. 7 класс
Ушакова Л.А., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 518 Санкт - Петербурга
Слайд 2
1. В чём преимущества обмена?
2. Что необходимо для обмена:
1). Производство экономического продукта
2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром.
3). Полезность произведённого
экономического продукта для
людей
4). Способность обмениваться
на другие товары
Зачем люди обмениваются
Слайд 3
Полезность произведённого экономического продукта для людей– потребительная стоимость товара.
Способность обмениваться на другие товары – меновая стоимость товара.
Слайд 4
Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность
Может ли быть у двух видов товара :
1). Одинаковая потребительная стоимость и разная меновая?
У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая
потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из
которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят
к разной меновой стоимости.
Слайд 5
Может ли быть у двух видов товара :
2). Разная потребительная стоимость и одинаковая меновая?
Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.
Слайд 6
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах. -
Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.
Слайд 7
Какие преимущества и недостатки имеет бартер?
(-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.
(+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.
Слайд 8
За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки?
Самостоятельная работа с учебником, стр.172 -173
1. Источник богатства народов – труд.
2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан.
3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда.
Слайд 9
Торговля и её виды
Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.
Слайд 10
1. Оптовая – продажа товара большими партиями.
2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями.
3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны.
4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам
Слайд 11
Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?
1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов.
2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.
3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.
Слайд 12
Ответьте на вопросы:
1. Как вы относитесь к рекламе?
2. Какую информацию можно получить из рекламы?
3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?
Слайд 13
Заполните пропуски.
Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ….
Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег.
Слайд 14
Использованная литература.
Учебник «Обществознание» для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой
А.В. Поздеев «Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова . 7 класс.» Москва. «Вако», 2010г
Слайд 15
Интернет – ресурсы:
Шаблон презентации: http://www.prezentacii-angliyskiy.ru/biznes-telefon-kofe-i-ruchka-fon-prezentacii-powerpoint/
Картинки «Бартер»:
http://urbantips.files.wordpress.com/2012/04/barter.jpg?w=247&h=220
http://southslopenews.com/wp-content/uploads/sites/5/2013/06/barter-533x328.jpg
http://cs421123.vk.me/v421123611/b18b/ZQ5Kmv6kDrU.jpg
Товарообмен: http://snabterritoriya.ru/wp-content/uploads/2013/12/show_image-300x194.jpg
«Поменяемся»:
http://www.lesnaya-skazka.ru/pic/promo/obmen.gif
Слайд 16
Интернет - ресурсы
Оптовая торговля:
http://wiki-work.ru/images/opt.jpg
Розничная торговля: http://expert.ru/data/public/389945/390036/produkt450-267_jpg_576x288_crop_q70.jpg
Внешняя торговля:
http://www.belmarket.by/get_img?ImageId=18904
http://cs304507.vk.me/u168913750/a_d265cfef.jpg
Реклама: https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTrmwmUiEAVto2FcrFar-cFNAlOqy5MbPblYFDjzduxvyLsMhWD
http://ic.pics.livejournal.com/aboutmypizza/28367659/132653/132653_original.jpg