Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Творческий проект
« Растения школьной теплицы
от А до Я»
Авторы: ученики 3 класса
МБОУ «Усть-Туркская СОШ»
Руководитель: Зарибзянова М. М.
Слайд 2
Проблема:
В нашей школе есть теплица. Там очень много интересных растений.
Кто за ними ухаживает?
Откуда эти растения?
Как они называются?
Как за ними правильно ухаживать?
Мы хотели подробнее узнать о растениях нашей теплицы.
Слайд 3
Проект поможет:
уточнить и расширить знания о комнатных растениях;
организовать исследования основных видов комнатных растений;
пользоваться литературой по теме;
собрать информацию о растениях, растущих в школьной теплице, их пользе, правилах ухода за ними и борьбе с вредителями;
развивать творческие способности ;
развивать чувство ответственности за жизнь растений;
воспитывать эстетический вкус
Слайд 4
Участники- ученики 3 класса
Слайд 5
Объект: школьная теплица Срок: апрель-май
Слайд 6
Перед нами стояли такие вопросы:
Что мы знаем о происхождении растений нашей теплицы?
Как вырастить растения?
Почему одни растения любят тень и влагу, а другие - солнце и сухой воздух?
Какие бывают разновидности комнатных растений?
Для чего нужны комнатные растения?
Что такое правильный уход за комнатными растениями?
Слайд 7
Составили план работы над проектом:
Подготовка к проекту
Работа с родителями, выявление знаний учащихся по данной теме, определение темы проекта, продумывание возможных проблем, стартовая презентация учителя
Планирование
Исследование
Наблюдения за комнатными растениями, изучение дополнительной литературы и сбор информации о комнатных растениях
Подготовка к защите проекта
Защита проекта
Слайд 8
Работа шла по этапам: Вводный этап:
Подготовка необходимых ресурсов, показ стартовой презентации, постановка учебных задач, определение вопросов для их решения, деление учащихся на три группы по интересам, распределение обязанностей в малых группах, определение способов поиска ответов на вопросы (домашняя библиотека, школьная библиотека, интернет, справочная литература). Проведение опроса среди детей, родителей, учителей «Что мы знаем о растениях школьной теплицы, их происхождении.
Слайд 9
Текущий этап:
Экскурсия в школьную теплицу. Наблюдение учащимися за комнатными растениями. Изучение комнатных растений. Работа в командах. Мониторинг собранного материала для энциклопедии о растениях . Анализ полученных материалов, их корректировка, оформление полученных результатов. Подготовка защиты проекта. Оформление альбома « О растениях школьной теплицы»
Слайд 10
Итоговый этап:
Каждая группа делится с информацией, демонстрирует свои работы в форме буклета. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Проводится итоговый мониторинг о растениях школьной теплицы. Подводятся итоги работы и осуществляется индивидуальная рефлексия. Защита проекта.
Слайд 11
Мониторинг:
Какие растения растут в школьной теплице?
Кто ухаживает за растениями в теплице?
С какой целью выращивают в школьной теплице растения?
Какие комнатные растения ты знаешь?
Какие из них растут у вас дома?
Слайд 12
Экскурсия в школьную теплицу с целью:
Знакомство с историей теплицы ( в каком году построена, кто работал и работает здесь, что выращивали раньше и что выращивают сейчас)
Знакомство с растениями, с условиями содержания растений в теплице, с правилами ухода за растениями, с вредителями растений и борьбе с ними
Слайд 13
В школьной теплице
Слайд 14
Сочинение « Школьная теплица»
В нашей школе есть теплица. Недавно наша учительница организовала классу экскурсию в эту теплицу.
Вот мы зашли вовнутрь. Теплица была похожа на цветущий сад! Я долго любовалась розами разных цветов, каллами. Впервые увидела, как цветет жасмин. В теплице растут огромный фикус и кактус, тут же цветет герань.
Учительница познакомила нас с растениями, с историей школьной теплицы, рассказала о том , кто и как ухаживает за растениями. Мне экскурсия очень понравилась. Надеюсь, что она не будет последней.
Ученица 3 класса Абдуллина Р.
Слайд 15
Ознакомление родителей с проектом
Слайд 16
Выступления учащихся по собранным материалам, корректировка, отбор информации для альбома о растениях школьной теплицы
Слайд 17
Виды комнатных растений
Для того чтобы комнатные растения хорошо росли, нужно соблюдать три главных условия роста –
свет
полив
подкормка
Необходимо знать какую освещенность дают окна, и соответственно подбирать растения. Виды комнатных растений можно разделить на три группы:
светолюбивые (кактусы, колеус и др.),
теневыносливые (папоротники, аспидистры, плющ, циссус и др.)
растения умеренного освещения (бегонии, гортензии, примулы, традесканции и др.)
Слайд 18
Ученики нашли информацию о растениях :
Название растения
Родина растения
Какие виды этого растения существуют
Как правильно ухаживать за растением
Слайд 19
По материалам учащихся составили альбом
«Растения
школьной
теплицы
от А до Я»
Слайд 20
Фотоальбом «Растения школьной теплицы»
Слайд 21
Вывод:
Происхождение комнатных растений очень разнообразно. Родина одних – влажные тропические леса, родина других – жаркие, безводные пустыни. Поэтому растения нужно содержать в тепле, позаботиться о достаточной влаге, защитить их от сквозняков, одни- от переувлажнения, другие- от прямых солнечных лучей. Одним словом, приблизить их натуральную среду существования.
Слайд 22
Растения-
это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят нас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если мы будем за ними тщательно следить и ухаживать.
Слайд 23
Зачем нужны комнатные растения:
очищают воздух в помещении;
выделяют кислород;
увлажняют воздух;
выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии;
поглощают вредные вещества;
используются как лекарства;
улучшают настроение;
оказывают успокоительное действие;
украшают помещения;
применяются в косметологии, кулинарии, в быту человека.
Слайд 24
Работая над проектом
познакомились с растениями школьной теплицы;
узнали об их происхождении, о правильном уходе за растениями, о пересадке и размножении растений;
узнали много интересного о комнатных растениях;
научились собирать информацию по различным источникам (энциклопедия, интернет и т.д.);
Слайд 25
Результаты мониторинга:
Слайд 26
Практическая работа:
пересадка растений
размножение комнатных растений
-черенками
-отводками
-листьями
-делением
Слайд 27
Мы их посадим своими руками…
Слайд 28
Наши помощники:
Родители
Старшие братья
Бабушки и дедушки
Слайд 30
Спасибо
за
внимание!